Послушаем внимательно, что же рассказал Сенько: «Один из таких сложных и, скажем, достаточно скрытых способов перемещения был, когда мы совместно с Комитетом государственной безопасности отрабатывали информацию, когда с Украины транзитом через Республику Беларусь перемещалось (так в оригинале. — Авт.) части оружия в Литву и оттуда более крупными партиями перемещалось в РФ. Насколько мы располагаем информацией, в РФ в последующем при завершении этой спецоперации было выявлено большое количество оружия, это и автоматы, и пистолеты, и стрелковое оружие в виде винтовок, это и большое количество (около 9 тысяч) боеприпасов, целый арсенал был изъят спецслужбами на территории в Российской Федерации».
В цитате из этого репортажа в некоторых российских СМИ выпало одно-единственное слово — «части». И цитата (которая затем разошлась по СМИ) стала такой: «С Украины транзитом через Республику Беларусь перемещалось оружие в Литву» и далее в Россию.
Строго говоря, с точки зрения Уголовного кодекса Российской Федерации, оружием являются и конструктивные части оружия (например, затвор винтовки или барабан револьвера), но все-таки под оружием в сообщениях принято подразумевать именно полностью собранные, так сказать, полноценные единицы такового (винтовки, револьверы и т.д.). Иначе информация вводит читателя в заблуждение — есть разница во ввозе через границу готового к стрельбе автомата или одного затвора к нему?
Почему эта мелочь важна, будет понятно далее.
Сенько не уточнил, а когда же и где в России были задержаны эти «крупные партии оружия», да и, собственно, сколько в них было автоматов, пистолетов, «стрелкового оружия в виде винтовок» (прямо просится на мем!) и прочего. Многие вполне логично предположили, что речь идет о недавнем задержании ФСБ крупной партии оружия в Новом Уренгое (Ямало-Ненецкий автономный округ, ЯНАО), так как достаточно точно совпадают объемы, виды оружия, страна происхождения и прочее.
Вот сообщение с сайта ФСБ России от 27 июня 2019 года: «Федеральной службой безопасности Российской Федерации пресечена деятельность членов международной преступной группы, причастных к организации канала контрабанды средств поражения из Украины и Литвы, а также модернизации гражданских образцов оружия в боевые аналоги в подпольных мастерских. В г. Новый Уренгой ЯНАО задержаны организатор и 10 участников преступной группы. В результате проведенных по местам их проживания и работы оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий из незаконного оборота изъято 33 единицы огнестрельного оружия отечественного и иностранного производства: 7 автоматов, 11 винтовок, карабинов и ружей, 14 пистолетов и револьверов, пистолет-пулемет, а также 3 ручные осколочные гранаты, около 9 тысяч патронов различного калибра и 575 основных частей и комплектующих оружия. Пресечена деятельность четырех подпольных мастерских по модернизации средств вооружения. Следственными подразделениями ФСБ России и МВД России решается вопрос о возбуждении уголовных дел по статьям 222 (незаконный оборот оружия и боеприпасов) и 223 (незаконное изготовление оружия) УК России».
Есть и оперативная видеозапись, показанная 27 июня в репортаже «Вести Ямал», а далее уже в более усеченном виде или в виде скриншотов продублированная «Рен-ТВ» и многими СМИ со ссылкой непосредственно на пресс-службу ФСБ России.
Так вот, при первом же просмотре видеозаписи нельзя не обратить внимание, что среди изъятого оружия присутствует охотничье самозарядное гладкоствольное ружье «Сайга» 12К «Тактика» в характерном «легионовском» исполнении (тюнинг цевья и приклада, производимый для этих ижевских ружей ООО «Легион»). Аналогов такого исполнения у боевого оружия не существует ни в России, ни на Украине. И прочие «калаши» на видео также похожи не на боевые автоматы, а на «Сайги» различных калибров и исполнения.
Точно так же и пистолеты на видео могут быть не боевыми «Макаровыми», ТТ и наганами, а их производимыми в России резинострельными версиями (соответственно это целая серия изделий Ижевского механического завода, по названию первого из них известная в обиходе как «макарычи», ВПО-501 «Лидер» и Р-1 «Наганыч»). Внешне они и не отличаются, так как изготавливаются на основе боевого оружия — правда, от последнего остается только наружная оболочка.
Судя по всему, мастерские производили переделку гражданского оружия в боевое. Такого рода мастерские ФСБ перед этим, в мае 2019 года, выявила в Крыму, Москве, Челябинской и Рязанской областях. Для переделки необходимы разнообразные конструктивные части боевого оружия, отсюда и необходимость контрабанды таковых.
Возможно, завозились и патроны к боевым автоматам, однако на скриншотах с оперативной видеозаписи мы видим лишь хорошо узнаваемые красно-зеленые и красно-синие коробки продукции Барнаульского патронного завода, выпускающего патроны разных калибров к охотничьим ружьям, которые вполне легально продаются по всей России.
В общем, по факту «ввоз из Украины в Россию крупных партий оружия» превращается во ввоз не столь уж крупных партий (для переделки пары десятка стволов много не нужно, хотя перечень их может быть длинным) деталей к ним.