Удручающе скучно слышать на разных эфирах от «слуг» ту же опостылевшую риторику о мифической «всемирной антироссийской коалиции», которую мы столько лет слышали от соратников Порошенко. Только нынче ещё необходимо делать поправку на то, что и прежде сомнительная подобная риторика сегодня совершенно оторвана от реальности.
Только вчера на одном из каналов новоизбранные депутаты от СН (партии "Слуга народа". — Ред.) рассказывали о «прорывном визите Зеленского в Турцию», а уже сегодня Реджеп Тайип Эрдоган открывал вместе с Владимиром Путиным Московский авиасалон. Там он изъявил желание приобрести у России новейшие истребители Су-57 взамен американских F-35, в которых Вашингтон отказал туркам после приобретения ими у РФ систем ПВО. На фоне унизительной ситуации с неприкрытым давлением США по вопросу приобретения Мотор-Сичи китайскими инвесторами действия Анкары в ответ на аналогичное давление вызывает зависть к редкому в наше время по-настоящему суверенному государству.
Россия смогла выстроить тесные партнёрские и даже союзнические отношения с теми странами, кто проводит самостоятельную внешнюю политику: КНР, Ираном, Израилем (новость о звонке Нетаньяху Путину едва ли не с докладом о визите в Киев весьма показательна), Ираном, Саудовской Аравией. И в этом смысле дипломатические позиции Москвы сегодня очевидно крепче, чем в 2013 году. Нужно просто признать, что концепция «влиться в Запад» более не является единственной эффективной международной стратегией. С этих позиций понятнее, почему Трамп приглашает Россию вернуться в G7, о чем в Кремле собственно и не просили. Более того, как верно отмечает известный эксперт Федор Лукьянов, подобный шаг только сузил бы для России пространство для дипломатического манёвра, втянув Москву в фарватер все более эгоистичной и резкой американской внешней политики.
Курс Порошенко потерпел крах ещё при его президентстве. Попытки команды Зеленского опираться дальше на те же обанкротившиеся установки и приёмы выглядят совсем жалко.
Пусть хоть Болтон им объяснит, что Вашингтон не намерен далее драконить Россию, подталкивая ее к ещё более тесному союзу с Китаем, а напротив ищет пути вбить клин между Москвой и Пекином. И если ради этого нужно будет принудить Украину к выполнению Минских соглашений, то ни у кого в команде Трампа рука не дрогнет. И дело не в личных симпатиях американского лидера, а в ясном понимании в этой части американской элиты того, откуда исходит реальная стратегическая угроза месту США в мире.