«Одним транспортом газа до границы дело не обходится. На этом трейдеры зарабатывали. Платят за это не посредники. Там маржу заработали, здесь маржу заработали, а платят за все это конечные потребители и заводы, которые перекладывают это в цену конечного продукта», — пояснил Марунич.
Подписать прямой договор было бы выгодно, подчеркнул специалист, однако сейчас никаких подвижек по этому вопросу нет. В лучшем случае, по его словам, некие переговоры начнутся в сентябре после формирования нового правительства.
Кроме того, добавил эксперт, руководство «Нафтогаза» так или иначе хочет остаться причастным к нынешней газотранспортной системе, хотя Украина обязалась разделить компанию и создать независимого оператора. К каким последствиям это приведет, прогнозировать трудно, заключил Марунич.