- Павел Николаевич, с чем, на ваш взгляд, связаны эти обыски и почему они проходят именно сейчас?
— Процессы идут своим чередом. Насколько я понимаю ситуацию, лично против Порошенко есть несколько основательных направлений. Одним из таких направлений является Бирюков, поскольку он владеет информацией. Поэтому зацепили его.
Почему сейчас? Я думаю, что еще до дня голосования, 21 июля, в отношении Порошенко начнется целая череда, как говорили в моем детстве, «предъяв» по целому ряду пунктов, пусть и не слишком юридически обоснованных.
И эти «предъявы» окончательно собьют его рейтинг, так называемая «Европейская солидарность» не сможет преодолеть пятипроцентный барьер для прохода в Верховную Раду, и не исключено, что ему придется уезжать в Лондон к своему молдавскому другу Владимиру Плахотнюку.
- Вы допускаете, что в результате этих обысков Порошенко реально привлекут к уголовной ответственности?
— Ну как «привлекут»? Привлечь к ответственности может суд. Но сейчас у Госбюро расследований есть вводная, завизированная в целом ряде серьезных посольств в Киеве на то, чтобы действия проводили. Они проводят. Я думаю, что это только начало сенсационных обысков и так далее.
Хотя у нас все это стоит денег. Порошенко, как один из самых богатых людей в стране, мог бы минимизировать эти потери. Но он жадный, он не понимает, что ему сейчас надо откупаться. Поэтому до выборов будут «предъявы» к нему лично.
- Стоит ли в канун выборов ожидать громких разоблачений в отношении других политиков?
— Все громкие разоблачения уже есть в интернете. Уже громче не бывает. Расписаны конкретные фирмы и конкретные суммы. Другое дело, что на это нет реакции.
Да и кого называть «силовиками»? СБУ по другой модели работает, антикоррупционные ведомства находятся в американской компетенции. Украинская власть тут не работает.
Если возбуждать дела в отношении сотрудников НАБУ и САП, то это можно делать только с ведома американского посольства. Иначе они скажут, что за этим — «рука Кремля».