Украина больше месяца живёт при новом главе государства, но ситуация с урегулированием вооружённого конфликта в Донбассе с мёртвой точки по-прежнему не сдвинулась.
«Господин Зеленский через пару часов после инаугурации, где он сказал, что ради мира готов на всё, просит представителей Еврокомиссии и делегацию США усилить санкции против России. Если это его метод, то он приведёт к краху, как и тот путь, по которому вёл нашу страну Порошенко», — написал председатель политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук в Twitter.
Господин Зеленский через пару часов после инаугурации, где он сказал, что ради мира готов на все, просит представителей Еврокомиссии и делегацию США усилить санкции против России. Если это его метод, то он приведет к краху, как и тот путь, по которому вел нашу страну Порошенко. pic.twitter.com/dQLyicl12u
— Виктор Медведчук (@MedvedchukVV) 26 июня 2019 г.
Ещё во время предвыборной кампании штаб кандидата от партии «Слуга народа» Владимира Зеленского в числе первых его 10 шагов на посту президента страны назвал вывод Медведчука из переговорного процесса по Донбассу. В ответ политик, который представлял Киев в гуманитарной подгруппе Контактной группы с 2014 по май 2018 года, напомнил, что в в последнее время ведёт переговоры с руководством РФ исключительно как глава политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь».
17 июня Зеленский на совместном брифинге с президентом Франции Эммануэлем Макроном в Париже сказал, что готов к работе в Контактной группе и «нормандской четвёрке», но не к переговорам с представителями ДНР и ЛНР, хотя Минские соглашения предписывают решать все спорные вопросы на основе прямого диалога Киева, Донецка и Луганска. Население не разделяет позицию украинского лидера — как показал опрос, 43% респондентов считают, что основной путь, которым можно добиться мира в Донбассе, — это переговоры и компромисс с руководством России, а также ЛНР и ДНР.
Во время «Прямой линии» 20 июня президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что в современной истории нет ни одного примера, когда конфликты подобного рода решались бы без прямого диалога между конфликтующими сторонами.