Факт того, что гора антикоррупционных органов, коих у нас штук восемь, «родила мышь», стал общим местом. Особое место в этом ряду занимает НАБУ. Привилегированное положение и щедрое финансирование не сделало данный орган эффективным. НАБУ постепенно превратился в типичную бюрократическую структуру: отчеты, «внутривидовые» скандалы, доминирование формы над содержанием и пиара над реальной работой.
Несмотря на постоянную демонстрацию главой НАБУ политических амбиций, момент для этого упущен: начальный кредит доверия к новым антикоррупционным структурам уже растрачен, результативной работы нет.
Добивают репутацию Антикоррупционного бюро скандалы подобные тому, который возник после обнародования фактов «отдыха» [Артема] Сытника в Ровенской области. Скандал трансформировался в уголовное дело, которое Госбюро расследований в ближайшее время передаст в суд.
Оказывается, и главный антикоррупционер не устоял перед «скромным обаянием буржуазии». Оказывается, и «новым» не чужды дурные привычки «старых». Отдыхал главный антикоррупционер с размахом нувориша. Элитный алкоголь, изысканная еда, развлечения стоят недешево, даже в Ровенской области. Каждый такой вояж, а их было пять, обходился в 100 000 грн, которые оплачивал не Сытник, а его спонсоры. Сюда же надо приплюсовать 17 000 долларов за два в хлам разбитых квадроцикла, это тоже было.
Право на отдых имеет каждый, но в нашем случае не за счет третьих лиц, ибо это коррупция чистой воды. И в нашем случае может потянуть лет эдак на 5 тюремного срока. И по закону должен сесть, однако его судьба будет зависеть в большей степени от политических «договорняков». Ибо на высших чиновников право не распространяется. Если захотят сделать из Сытника сакральную жертву борьбы с коррупцией, может сесть или получить условный, но срок. Если договорятся, то все застрянет в наших «позвоночных» судах, а мы получим очередного вышедшего сухим из воды.