Порошенко будет «весело»
По приезду я отправился на самый большой базар города, начинающийся с улицы Гоголя. Где же еще поговорить о политике, как не на базаре? Болтовня на рынке — это и есть срез общественного мнения.
Мнения, судя по подслушанному, разделились. Однако озабоченность выборами проявляли далеко не все. Куда больше граждан волновали покупки к предстоящей Пасхе.
В самом начале рынка, в палатке, где продают кроссовки, продавщица негодовала:
— …Как у него (Петра Порошенко) не будет неприкосновенности, ему будет очень «весело» за все эти дебальцевы и иловайски… Потому что за эти его войнушки очень много людей погибло.
Майданов нам не надо
Рядом продавщица семян, которая почти свернула свою торговлю, негромко спорила с давней клиенткой:
— Ой, не хочу…
— А я хочу (речь шла о восстановлении связей с РФ).
— Ну, понимаешь, как это вот так дружить?.. Вчера днем не мог говорить — я днем по телевизору смотрела: бахкает, подтянули тяжелое вооружение. И я думала, почему же он не может говорить. Каждый день бахкает. Мириться с этим?
Очевидно, у женщины или сын, или близкий родственник находится на фронте.
Через дорогу слышался диспут у палатки с платками, детскими носками и нижним бельем.
— …Молодежь выбрала наркомана (Владимира Зеленского), третья бойня будет — молодежь не пойдёт, — вещал бойкий мужчина лет под 50.
— Не надо никакого майдана, мы уже были на майдане, мы уже столько ездили на Майдан… — сомневалась одна из пожилых собеседниц.
— Ни тот, ни тот… Но у этого же (Зеленского) вообще программы нет… Кто за ним стоит?.. Включили программу на ОРТ, а там — уже эйфория, они (россияне) уже радуются, что Зеленский президент, — говорит третья.
А за меня проголосуете?
На вещевом рынке продавцы — мужчина и женщина — вяло спорили:
— …У нас парламентско-президентская республика, — напомнил продавец.
— …Он с регионами… это будет уже вообще, — возражает женщина, говоря о возможном приходе актера к власти.
— Но надо что-то менять. Надоело.
— А ты представляешь, если придут «регионы»? Они будут между собой, блин, делить деньги, а мы…
— Если ты решила, иди за него…
— Нет, надо идти голосовать.
— Да за кого? Я не хочу ни за того, ни за того.
И снова палатка с кроссовками. Рыночная коммерсантка шутит:
— …Будет у нас парламентская республика, сделаем человек 200 депутатов, и будет реформа. Ой, а может, на следующий сезон баллотироваться, вы же за меня проголосуете? Я вам пенсию дам, наобещаю золотые горы. Копейка — за куб (о коммунальных платежах).
Я обошел весь рынок, незаметно записывая уличные политические дебаты. Разнообразием они не отличались. Все разговоры были об одном — ни один из кандидатов никакого энтузиазма у избирателей не вызывал. Надежд на улучшение жизни никто не питал.