«В целом тенденция неутешительна: УЗ существенно недовыполняет объемы необходимых работ по ремонту путей, экономя на наиболее дорогостоящих работах — модернизации и капитальных ремонтах железнодорожных путей», — говорится публикации на сайте «112 Украина».
Согласно данным Государственной службы Украины по безопасности на транспорте «Укртрансбезопасность», в 2017 году было зафиксировано 89 аварийных случаев, из них 21 — на путях УЗ. В 2018 году — 140 случаев, из них 17 случаев на путях УЗ.
Количество же схождений подвижного состава железнодорожного транспорта на путях общего пользования составило пять случаев в 2017 году и шесть — в 2018 году.
Всего почти 90% транспортных происшествий было допущено в связи с неудовлетворительным текущим содержанием путей.
По данным Госслужбы, одной из самых масштабных аварий стало схождение 14 вагонов грузового поезда на ж/д участке между Одессой и Киевом (на перегоне Ивановка — Веселый Кут) 4 июля прошлого года. Комиссия «Укртрансбезопасности» обнаружила, что технически это произошло из-за искривления железнодорожного рельса после нарушений в ходе ремонта полотна.
Объемы выполнения реконструкций значительно снизились по сравнению с прошлым десятилетием: в 2017 году был реконструирован 141 км дорожного полотна, в 2018 — 280 км, по плану на 2019 — 260 км.
При этом объем реконструкций в 2007 году был в пять раз выше, чем в 2018-2019 годах, и составлял 1446 км. С сохранением подобного подхода через 20 лет ремонт будет просрочен на 65% путей, а 30% путей придется закрыть или существенно ограничить на них скорость.
По данным телеканала, при протяженности ж/д путей в Украине около 20 тыс. км на 8 тыс. км просрочены ремонты.
Из-за износа путей на УЗ уже сегодня действуют ограничения скорости поездов на путях общей длиной 1 086 км, а 1746 км путей закрыты для движения.
Ранее украинское издание «Апостроф» сообщало, что количество железнодорожных путей в стране, требующих ремонта и модернизации в 2018 году, составляло около 40%. При этом план ремонтных и восстановительных работ выполнялся лишь наполовину.
Как утверждают журналисты издания, при сохранении этой тенденции к 2025 году ремонта будут требовать 70% путей. При этом СМИ обращают внимание на то, что при снижении качества и безопасности стоимость перевозок на Украине растет ежегодно.