Жильцы опровергают предварительную версию о взрыве газа, так как в квартиру, где произошла трагедия, он не доходил.
«До этого бедствия нормально жили, пока не пришел сосед с АТО (так называемая антитеррористическая операция. — Ред.), говорят, что они там накануне что-то праздновали, а 14 (декабря. — Ред.) — взрыв», — сказала местная жительница.
Правоохранители в свою очередь заверяют, что не нашли никаких остатков взрывного устройства. Они перекладывают ответственность на экспертов, которые, по мнению полиции, должны четко сказать, было в квартире взрывное устройство или нет.
Больше всего пострадавших волнует, когда их обеспечат жильем. После трагедии вопрос обещали решить до конца января. Сейчас срок передвинули на конец марта. Однако люди полагают, что во время выборов президента власти будет не до них.
Фастовский городской голова Михаил Нетяжук отметил, что общая потребность в выделении средств по всем 30 квартирам составляет 18,5 миллиона гривен (44 млн рублей). По его словам, сейчас вопрос стоит лишь в надлежащем документальном оформлении.
Впрочем, за словами о документах часто скрывается ничегонеделание. Поэтому потерпевшие в Фастове боятся, что об их беде попросту забудут.
Фастовский взрыв — проблема не только жильцов обрушившегося дома. Он наглядно отображает, что будет происходить с людьми в любом другом городе страны, если случится подобная трагедия. Газифицированых многоэтажек в стране миллионы, изношенность сетей и приборов большая. Кроме того, пока в стране идет затянувшаяся война, остановить неконтролируемый оборот взрывчатки также не удастся.