Установлено, что подсудимый солдат Сергей Педько был мобилизован и служил разведчиком в 14-й отдельной механизированной бригаде Вооруженных сил. Около полуночи 9 августа 2015 года он вместе с сослуживцем патрулировал территорию воинской части около поселка Сартана в зоне проведения так называемой Антитеррористической операции. Во время патрулирования он заметил неустановленное лицо, которое двигалось в сторону военных.
Обвиняемый подал команду «Стой! Кто идет?», но не предупредил нарушителя возгласом «Стой, стрелять буду!», также нарушая требования устава гарнизонной службы, он не осуществил вызов на место происшествия своего непосредственного начальника и дослал без необходимости патрон в патронник автомата Калашникова.
Солдат произвел из автомата АКС-74 неконтролируемую очередь выстрелов в сторону рядового, находившегося рядом. В результате сослуживец обвиняемого солдата получил 6 входных огнестрельных пулевых ранений в живот, входное ранение задней поверхности грудной клетки и ранения бедер. От полученных травм военный скончался, говорится в приговоре суда.
В судебном заседании обвиняемый Педько свою вину в совершении преступления признал полностью, в содеянном искренне раскаялся. Он отметил, что имеет семью, несовершеннолетних детей, является инвалидом войны III группы и участником боевых действий.
Защита подсудимого попросила суд применить к солдату закон об амнистии участников так называемой АТО. Суд удовлетворил это требование и в декабре текущего года вынес приговор солдату.
Суд признал Педько виновным по ч. 2 ст. 414 (нарушение правил обращения с оружием, повлекшее смерть других лиц) Уголовного кодекса, приговорил к 2 годам тюрьмы, но освободил от наказания на основании закона об амнистии.
Отметим, что украинские власти изо всех сил пытаются «отмазывать» атошников. Ярчайший случай — дело командира батальона «Айдар» Валентина Лыхолита по прозвищу Батя. Генеральный прокурор Юрий Луценко лично приезжал в суд «поддержать» Лыхолита и сообщал, что президент Порошенко переживает за Батю. Нетрудно догадаться, что апелляционный суд отпустил Лыхолита на поруки депутатов. При этом Лыхолит проходил по 11 эпизодам, связанным с грабежом и рэкетом, что подтверждалось показаниями свидетелей и объективными уликами. Луценко тогда заявил, что при избрании меры пресечения к любому атошнику нужно учитывать такое понятие, как достоинство бойца.
На Украине не занимаются реабилитацией атошников, прошедших боевые действия. «Синдром войны», посттравматическое стрессовое расстройство не позволяют человеку по-настоящему вернуться с фронта. Телом он здесь, а мыслями — на войне, его тянет к этому адреналину, без которого, кажется, нельзя жить. Атошники привыкли решать любые проблемы с помощью силы и оружия. Там на фронте, а теперь и у себя в городах и селах.