Действительно, можно провести много параллелей между украинскими Майданами и нынешними протестами во Франции: технологические — интегрирующий символизм жёлтых жилетов (оранжевая или национальная ленточка), акцентирование в СМИ на насилии силовиков против детей, «рояль на улице», полиция с народом; всё это случается с технократическим правительством в момент его борьбы за расширение суверенитета — это все элементы, характерные для большинства цветных революций и других форм массовых протестов.
Но нынешние события во Франции всё же в большей мере похожи на Майдан 2004 года на Украине, а не 2014-го. Это прежде всего политический карнавал с упором на ненасильственные действия и информационное противостояние. Поэтому и внутренние результаты будут схожи — косметические изменения в политической системе и потеря перспектив переизбрания президента (Макрона) на следующий срок. Более интересными и тяжёлыми могут стать «внешние» последствия.
Майдан 2004-го на Украине (как и «революция роз» в Грузии) кардинально изменил внешнюю политику РФ и, соответственно, ситуацию в Восточной Европе, протесты во Франции могут изменить не только ЕС, но и западный мир в целом.