Соответствующее заявление сделал директор центра исследования армий, конверсии и разоружения Валентин Бадрак, отвечая на вопрос о внедрении западных систем связи в Вооруженные силы Украины (ВСУ) 22 октября в эфире телеканала Zik.
«Почему французская компания выпала из системы — потому что главным условием украинской стороны была передача технологий и создание производства на нашей территории. А французская сторона до сих пор не готова передавать нам передовые технологии. И это, кстати, потом вылилось в еще один проект — проект модернизации боевого вертолета Ми-24. Когда Украина заплатила фактически 23 миллиона евро, то получила систему наведения, так называемый шарик, не класса military, а класса police. Мы имеем ситуацию, когда к нам страны, которые имеют передовые технологии, в определенной степени относятся как к стране третьего мира и не спешат предоставлять что-то», — отметил он.
При этом не только Франция избегает предоставления функционирующего вооружения Украине. Так, США передали Украине противотанковые ракеты Javelin («Джавелин»), у которых впоследствии обнаружились многочисленные неисправности. По некоторым данным, у «Джавелинов» были проблемы с маршевыми двигателями отдельных комплексов, чей заводской срок эксплуатации закончился, но был продлен специальным решением перед отправкой на Украину. Помимо этого упоминались трудности эксплуатации данных ПТРК в сложных погодных условиях и незначительная дальность стрельбы.
По мнению редактора англоязычного журнала Ukrainian Defense Review Антона Михненко, Запад не подпускает Киев к передовым военным технологиям из-за введенных антироссийских санкций.
«Санкции, которые были введены против РФ, опосредованно легли на Украину. Отечественным производителям стали отказывать в возможности покупать программное обеспечение, комплектующие современного вооружения из-за угрозы их попадания в Донбасс или Крым, а оттуда и в Россию», — считает эксперт.
Среди других внешнеполитических причин, по которым Киев не может получить необходимую военную технику, он назвал нежелание руководства отдельных государств вступать в конфликт интересов с Россией.