В локомотив, стоявший на загрузке на территории Анновского карьера Северного горно-обогатительного комбината, по предварительной версии, въехал другой поезд, у которого отказали тормоза.
В результате случившегося погибли трое мужчин 1968, 1971 и 1983 года рождения, которые находились в кабине одного из электровозов. Погибшими оказались машинист тепловоза, монтер пути и помощник машиниста. 53-летний мастер аварийной бригады получил травмы, его госпитализировали в реанимацию.
По факту случившегося возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения железнодорожного транспорта. Полиция устанавливает все обстоятельства аварии.
На днях сообщалось о дряхлости подвижного состава на Украине: более 100 поездов спишут в следующем году «по старости». На сегодня средний возраст грузовых электровозов составляет 40 лет. Лишь 31 электровоз эксплуатируется меньше 8 лет, а 857 локомотивов уже старше 30 лет.
При этом украинские власти лишили местные предприятия возможности заработать на поставках локомотивов. Зато в сентябре 2018 года на Украину прибыл первый американский локомотив производства компании General Electric. По словам бывшего замминистра инфраструктуры Александра Кавы, локомотивы были закуплены по цене на 2 млн долларов дороже их рыночной стоимости каждый.
По мнению экспертов, такие договоренности украинских властей с компаниями США — это своего рода политическая взятка со стороны президента Украины Петра Порошенко. Это приводит к созданию рабочих мест за океаном, при этом еще больше разоряет национальную промышленность: снабжая заказами американские корпорации, страна лишается своей высокотехнологичной промышленности.
В результате экономически активное население массово собирается покидать страну — согласно результатам опроса группы «Рейтинг», примерно 35% украинцев намерены перебраться на постоянное место жительства в другие страны.