В ходе беседы разговор зашел о Польше, которая очень активно сегодня натурализует украинцев, и обеспечивает их нормальными условиями работы, конкурирует за них. Лидеры Польши спокойно прямо заявляют, что украинцы им нужны для улучшения демографической ситуации в стране.
«Польша, конечно, строит и восстанавливает Речь Посполитую, то есть, союз Польша-Литва-Украина — это очевидный курс. Но поляки относятся к украинцам как к украинцам, а не как к недополякам, а Россия относится к украинцам как к недорусским. Это украинцы чувствуют», — считает Максим Шевченко.
По мнению политика, поляки — это старый враг, с которым было сложно, вспомнить хотя бы страшный конфликт, который был в 1942-43 году, обернувшийся волынской резней.
«Резня была не только в Украине, но и в Белоруссии. В деревне моего деда — Щербово Каменецкого района сегодня Брестской, а раньше Гродненской области, четыре белорусские семьи были убиты армией Крайовой», — говорит Шевченко.
«Сегодня поляки конкретно вкладывают огромные средства в сращивание Польши и Украины. Я был лет шесть назад, еще до войны, под Краковым, на конференции, в Кринице. И там меня поразило огромное количество делегаций с Украины, тем украинских — это как раз, по-моему, был 2014 год, между прочим, шла война, была очень тяжелая атмосфера. Меня поразила огромная повестка именно украинская, связанная с украинской культурой, с украинским менталитетом, с украинской политикой, которую поляки задают. Поляки ощущают себя ответственными за Украину, и, безусловно, поверьте, что украинцы, их элита, будет отзываться на это», — отметил Шевченко.
А что Россия предлагает Украине? Политолог считает, что ничего, кроме пропаганды по телевидению и денег транснационального капитала, для которого ни русские, ни украинцы не нужны Фридману и Коломойскому. По его мнению, никакой украинской политики в России как не было, так и нет.