К тому же, резко снижаются формальные показатели в виде таможенного индекса. В первом полугодии текущего года достигает отметки 2,91, хотя во втором полугодии 2017 года он составлял 3,05 балла.
«По результатам опроса мы видим, что реформирование таможенных органов и сервисов уже давно актуально. Хотя некоторые сдвиги имеют место, бизнес ожидает старта активных действий и реальных реформ. Оттягивание процессов может еще больше осложнить ситуацию — цитирует УНИАН исполнительного директора ассоциации Анну Деревянко.
По мнению представителей бизнеса, критически важным является упрощение и ускорение таможенных формальностей, предсказуемость и понятность процедур, а также оптимизация прохождения фитосанитарного, экологического и радиологического контроля.
О проблемах на таможне открыто высказываются и представители действующей власти. Так Генпрокурор Юрий Луценко заявлял о том, что незарегистрированные в стране автомобили с европейскими номерными знаками «прорвали правовое поле Украины», а также потребовал убрать главу одесской таможни, мимо которой проходят около 100 тыс тонн груза.
Также были зафиксированы случаи, когда контейнер с 26 тоннами импортных застежек-молний был зарегистрирован Одесской таможней, как груз шнурков и игл для шитья. Растаможка шнурков стоила значительно дешевле — около 5170 долларов вместо 22500 за застежки-молнии. Только в период с 26 мая по 7 июня эта фирма оформила 17 таких контейнеров. Таким образом, бюджет страны потерял около 150 тысяч долларов,