Как пояснил мужчина, российское судно осуществляло транспортировку дизельного топлива из Туркмении на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc.
«Для захода в акваторию порта капитан судна в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины получил разрешение администрации порта через агента украинскую компанию «Инфлот-Херсон». Для обеспечения безопасного прохода и сопровождения к причалу на судно были направлены специалисты лоцманской службы порта», — заявил капитан судна «Механик Погодин» Михаил Замятин.
Он уведомил администрацию порта о прибытии за три дня и не получил никаких претензий. Таким образом, как отметил капитан, к моменту захода судна украинские власти и сотрудники СБУ располагали всей информацией, в том числе о собственнике. При наличии каких-либо жалоб Киев мог бы ограничить заход судна в акваторию херсонского порта.
«Необходимо отметить, что ранее в июле 2018 года танкер «Механик Погодин» осуществлял беспрепятственно перевозку и выгрузку нефтепродуктов в других украинских портах. В настоящее время судно находится у причала в ожидании разрешения на выгрузку и выход из порта. Все издержки, по всей видимости, за удержание судна и груза в дальнейшем будет нести администрация порта Херсон», — добавил Замятин.
10 августа сотрудники СБУ обнаружили в торговом порту Херсона российское судно «Механик Погодин», которым владеет лицо, внесённое на Украине в санкционный список. В связи с этим танкер заблокировали в порту, но никакого судебного решения о его задержании не поступало. Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова заявила, что к 12 членам экипажа у СБУ нет никаких претензий, а ограничительные меры действуют в отношении судна и находящегося на нём имущества.