Как сообщил заместитель главы Минрегиона Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook, это делается не с целью экономии, а для того, чтобы снизить аварийность на дорогах.
Так, новые нормы касаются проектирования новых и реконструкции существующих улиц и дорог и содержатся в новом ГБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов».
«Сегодня в Украине ширина одной полосы составляет 3,5-3,75 метров в зависимости от назначения дорог. Но европейская практика показала, что дороги с меньшей шириной полос движения (3-3,25 метров) подсознательно побуждают водителей ехать осторожнее и с меньшей скоростью. Поэтому количество аварий у них гораздо меньше. Вместо таких широких полос можно будет обустроить велодорожки, отдельные полосы для общественного транспорта или дополнительные для авто», — написал замминистра.
По его словам, целью таких норм является повышение безопасности дорожного движения, увеличение пропускной способности улиц и уменьшению пробок, а также развитие велосипедного движения и общественного транспорта за счет обустройства отдельных полос для них.
Обновленные Государственные строительные нормы уже опубликованы и вступит в силу 1 сентября 2018 года.
Согласно документу, ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в крупных, больших, средних и малых городах, кроме дорог непрерывного движения, а также на поселковых дорогах и главных улицах составляет 3 м.
На магистралях общегородского значения непрерывного движения в крупных городах ширина полосы движения составляет 3,5 м.
На местных жилых улицах и дорогах всех населенных пунктов — 2,75 м.