4 июня вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко объявила о готовности Киева передать 23 граждан РФ, осуждённых на Украине за причастность к террористическим актам, подготовку терактов, за преступления против территориальной целостности и суверенитета Украины, в обмен на приговорённых в России украинцев Олега Сенцова, Александра Кольченко, Станислава Клыха и Павла Гриба.
«Для того, чтобы говорить об этом, надо получить официальное обращение», — сказал заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков напомнил, что вопрос об обмене осуждёнными находится в ведении специальной рабочей группы и представителя Украины в гуманитарной подгруппе контактной группы Виктора Медведчука.
25 августа 2015 года Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил украинского режиссёра Олега Сенцова к 20 годам колонии за организацию терактов в Крыму. По данным следователей, он учредил террористическое сообщество, представляющее собой структурное подразделение запрещённой в РФ националистической группировки «Правый сектор», с целью выхода полуострова из состава России. В рамках того же дела Александра Кольченко приговорили к 10 годам заключения.
В 2016 году чеченский суд приговорил гражданина Украины Станислава Клыха к 20 годам лишения свободы за участие в боевых действиях на стороне чеченских сепаратистов в 1990-х годах. Он состоял в запрещённой в России организации «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО).
В конце прошлого года сотрудник Государственной пограничной службы Украины заявил о пропаже своего 19-летнего сына Павла Гриба, который после отъезда в Гомель не выходил на связь. Позже он выяснил, что парень находится в розыске по обвинению российской стороны в содействии терроризму.
4 июня 2018 года Московский городской суд приговорил Романа Сущенко к 12 годам колонии строгого режима по обвинению в шпионаже. По данным следствия, выпускник военного училища, дослужившийся до звания полковника, работал на украинскую разведку под прикрытием журналиста. Он собирал сведения о структуре Росгвардии и пытался выяснить у бывших российских военных, возможно ли новое наступление из ДНР на Мариуполь.