Мы, конечно же, понимаем: акции С14 — это фактически неформальные мероприятия СБУ. То есть, начавшаяся с первых дней 2018 года травля православной церкви — не случайность, а хорошо спланированная кампания.
Вместе с тем, думаю, что разговоры о том, что, мол, государство хочет разжечь религиозную войну, не вполне справедливы. Государство попросту хочет подвинуть церковь в ряде вопросов, среди которых основным, думаю, будет лояльность церкви на предстоящих выборах. По понятным причинам, вопрос надо решить именно в 2018 году. Схема стандартная: наезд — торги — сделка.
С14, как и все эти ваши «Обериги» и прочие наци-шавки тявкают ровно для этого и в рамках этой нехитрой концепции. Когда сделка состоится — они заткнутся.
Вопрос заключается лишь в том, пойдёт ли церковь на сделку или нет. С одной стороны — при её весе и авторитете в обществе о чём-то договариваться с временщиками вроде бы как нелогично. С другой стороны, временщики здесь и сейчас локально способны создать церкви массу проблем — в первую очередь, материальных и институциональных.
Так что эта ситуация — важный тест и для режима, и для церкви.
Будем наблюдать.