Отличный игрок был этот Каха Каладзе. Футболист высокого европейского уровня. А еще совсем немного пижон, что для кавказцев характерно. Для молодых, тем паче. Дорогие машины, стильный прикид, татуировки, украшения — все это во времена спортивной юности Кахи присутствовало. Такой себе был парень для глянцевых обложек и дамских охов-вздохов. А потом, смотрите на него, повзрослел, возмужал и превратился из футболиста в политика, в заметную и солидную фигуру.
С Кахабером Карловичем, в принципе, эта метаморфоза случилась пятилетку тому назад. Он уже успел поработать на разных руководящих должностях. Но победа в выборах на пост мэра Тбилиси, случившаяся в минувший уик-энд — особый момент.
Для Каладзе — это качественный переход из категории «один из многих хороших грузинских футболистов» в разряд «начальник главного грузинского города». Почему-то думается, что в данном случае дело обстоит круче любого министерского поста или позиции вице-премьера. Тбилиси — отдельная любовь всякого грузина. То есть, сами понимаете, что за величина теперь экс-игрок киевского «Динамо» и «Милана».
Каха ведь дважды выигрывал Лигу чемпионов, не говоря о гроздьях прочих медалей и россыпей разнообразных трофеев. Это, что касается спорта. Теперь же он потихоньку начинает собирать коллекцию политических кубков и регалий. Если пройдет совсем чуть-чуть времени и о Каладзе станут говорить, как о кандидате в президенты Грузии, ничуть не удивлюсь.
И вот ведь какой еще любопытный момент. В новейшей истории Украины и Грузии много схожих страниц. Скажем, и там, и там каким-то чудом нашлось место такому уникуму, как Саакашвили. И там, и там американцы сделали все, чтобы настроить страны против России. И там, и там мэры столиц попали в свои кабинеты, завершив успешные спортивные карьеры. Но! Если у Каладзе есть все шансы для дальнейшего политического роста, то его киевский коллега Виталий Кличко итак забрался куда выше, чем ему природа сулила.
Нет, на Украине много чего случается удивительного, но все же, Кличко-старший в кресле президента — это слишком даже и здесь. К тому же, в политике свою роль, и не самую маленькую, играет субъективный фактор, человеческое восприятие. Все, с кем вашему автору приходилось говорить о Каладзе-руководителе, непременно подчеркивали, что власть человека нисколько не испортила. Он все тот же отрытый и доброжелательный парень, на которого собирались полные стадионы по всему свету. А когда о Кличко речь заходит, не о боксере, но о политике, почему-то собеседник начинают загадочно улыбаться и цитировать самые лихие высказывания киевского мэра.