Об этом сообщается в материале аналитического центра ЦТС, передает Finance.ua. В частности, указано, что уголь в основном переваливается на терминалах ТИС и порта «Южный», совокупная паспортная мощность которых составляет 28 млн тонн навалочных грузов в год.
«При текущем уровне перевалки терминалов есть резерв в 5-6 млн тонн в год. Но при резком увеличении объемов импорта угля они могут не справиться с потоками грузов из-за ряда ограничений», — отмечается в статье.
Среди ограничивающих факторов указываются техническая возможность погрузки импортного груза со склада порта в ж/д вагоны. Отмечается, что существующие мощности позволяют вывозить 100-110 вагонов в сутки или 210-220 тыс. тонн в месяц. Таким образом, поставки в порты не должны превышать этот уровень.
«В противном случае, в порту начнется прирост объемов груза на хранении и затоваривание складов. При этом дальнейший рост импорта и объемов вывоза грузов в вагонах невозможен без реконструкции и модернизации портовых мощностей. Аналогичная ситуация наблюдается на терминалах "ТИС" и ГП "МТП "Черноморск"», — подчеркивают в ЦТС.
При этом у украинских портов есть еще одна «ахиллесова пята» — припортовые станции, а также загруженность экспортом зерна.
«По прогнозам до конца года экспорт зерна через порты составит 12 — 12,5 млн т. По углю за это же время нам нужно импортировать 2,5-3 млн т», — отмечает старший аналитик ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев.
Ранее — 12 октября сухогруз Victoria, доставивший в порт «Южный» в Одесской области 60 тысяч тонн угля, задел одну из стен причала.
«Из-за повреждения есть вероятность, что теперь государственный порт «Южный» около года не сможет принимать грузы (именно уголь), которые, скорее всего, последуют на территорию частного предприятия, находящегося рядом», — сообщило местное издание «Думская».
По имеющейся информации, к инциденту, который нанёс ущерб в несколько сотен миллионов гривен, привела ошибка лоцмана.