Об этом сообщает пресс-служба инфоцентра проекта «Крымский мост».
11 октября начнется морская операция по транспортировке и установке на опоры второй автодорожной арки строящегося Керченского моста.
«Ограничения связаны с возможностью проведения транспортировки и подъема на фарватерные опоры автодорожной арки Крымского моста», — говорится в сообщении.
Автодорожную арку моста в Крым начали транспортировать к месту установки. Как сообщается, плавучие опоры с автодорожной аркой вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и двинулись к расположенному в пяти километрах от него фарватеру Керчь-Еникальского канала.
«Автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн — один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 метров — длина арки, 45 метров — высота от нижней части до самой высокой верхней точки», — сказано в сообщении.
По данным инфоцентра, на арочном пролете работают метеостанции, которые показывают скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки. На фарватере плавсистему зафиксируют между двумя опорами, после этого начнется ключевой этап морской операции — подъем арки.
Запрет на судоходство в Керченском проливе не касается кораблей и судов ВМФ РФ, федеральных органов безопасности, а также судов, участвующих в технологическом процессе строительства моста.
29 августа президент Украины Петр Порошенко поручил подать в суд на Российскую Федерацию из-за экологического вреда от строительства Керченского моста. До этого украинский МИД подал протест против ограничений морского движения, которые ввела Россия на время установки пролетов моста.
Керченский мост, который соединит полуостров с материковой частью страны, станет самым протяжённым в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году, для поездов — в 2019 году. Сейчас главными транспортными артериями, связывающими Крым с материковой Россией, являются керченская паромная переправа и аэропорт «Симферополь».