Об этом на брифинге заявил министр внутренних дел Арсен Аваков, отвечая на вопрос корреспондента «Украинской правды».
«Следствие не может проходить под видеокамерами и под постоянным вниманием фрилансеров-журналистов. Следствие — это процесс, который предусматривает закрытость», — отметил он.
Журналист поинтересовался, почему это не было сделано еще год назад, если того требовало следствие.
«Когда вы будете работать следователем, то будете формулировать, как должны проходить следственные действия. Потому что так решило следствие, я являюсь не процессуальным руководителем», — добавил министр.
Глава Нацполиции Сергей Князев также не раскрыл новых деталей в деле.
«Следственная группа отрабатывает ряд рабочих версий. Без решений суда невозможно проводить следственные действия. Учитывая, что это производство имеет большую общественную нагрузку, я обратился в суд по закрытию информации в реестре. Суд согласился и мы работаем», — отметил Князев.
Украинский журналист Павел Шеремет погиб утром 20 июля 2016 года в центре Киева. В его автомобиль было заложено взрывное устройство. Следствие склоняется к версии о профессиональных мотивах убийства, однако до сих пор организаторы взрыва не названы.
Спустя год, 24 июля 2017 года Национальная полиция засекретила все решения судов по делу об убийстве Шеремета, о чем стало известно только 21 сентября. В Нацполиции заявили, что засекретили все судебные решения для защиты жизни лиц, «которые участвуют в уголовном судопроизводстве». Из открытого доступа в Едином реестре судебных решений удалены более 200-т решений по делу об убийстве Шеремета.
К примеру, были удалены решения о предоставлении полиции информации о мобильных переговорах возможных фигурантов уголовного производства.