Недавний призыв главы украинского Института национальной памяти Владимира Вятровича к населению «незалежной» порвать все контакты с родственниками в России, похоже, скоро начнет воплощаться в жизнь на законодательном уровне. Чему явно должна помочь инициатива секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александра Турчинова «о декларировании родственных связей со страной-агрессором».
Являясь генератором почти всех русофобских и антироссийских идей нынешнего киевского режима, Турчинов хочет обязать украинцев заполнять особые анкеты о родственниках, проживающих на территории Российской Федерации. Причем, с такими подробностями, как количество, степень родства и даже их месторасположение.
О подготовке соответствующей программы рассказал председатель Комитета государственного строительства Новороссии Владимир Рогов.
И как бы все это не выглядело на первый взгляд сюрреалистично, он считает, что подобная инициатива «абсолютно укладывается в логику так называемых киевских властей».
Почему наши суды отправляют украинских беженцев на расправу СБУ
— Я, по понятным причинам, не могу назвать людей, которые рассказали о подготовке соответствующего законопроекта, — пояснил Владимир Рогов «СП». — Но источники вполне надежные. На данный момент эта инициатива «гуляет» по кабинетам Рады при активном лоббировании известного всем пана Вятровича из «Института беспамятства». Но исходит она непосредственно от главы СНБО Турчинова, который является одним из радикальных представителей «партии войны» и полного разрыва с Россией.
Дана команда преобразовать предложение в законопроект и протянуть его через украинский парламент. Но так, чтобы не было слишком сильных нареканий со стороны западных партнеров. Хотя мы видим, что эти «партнеры» и так закрывают глаза на любые действия режима Порошенко, которые нарушают гражданские свободы и права.
По сути, это напоминает послевоенные годы в Советском Союзе, когда в анкетах присутствовали данные о наличие родственников за рубежом и тех, кто находился на оккупированных территориях. Но тогда это была вынужденная мера.
Мне кажется, в памяти комсомольского лидера конца 80-х Турчинова все это и всплыло. Но в совершенно уродливой уже форме.
Разработано, насколько я знаю, несколько видов анкет, в том числе, с включением пунктов о прямых родственных связях, частоты общения, средств общения, а также возможностях пребывания в гостях друг у друга.
«СП»: — Зачем это нужно? Эти сведения собираются как-то использовать?
— Все делается для того, я думаю, чтобы через дальнейшее запугивание родственников, живущих на Украине, влиять на людей в России. Или же — наоборот — чтобы украинцы просто отказались от россиян, с которыми их связывают родственные узы, и превратились окончательно в манкуртов, не помнящих родства.
Конечно, это переходит уже все грани. Я даже не сразу поверил, когда в начале апреля получил эту информацию. Начал ее перепроверять, и, к сожалению, недавно она подтвердилась окончательно. Более того, выяснилось, что не просто есть такая инициатива, а над ней усиленно и ускоренно работают. Турчиновым поставлена задача, чтобы к началу осени она была уже оформлена в законодательный акт и принята Верховной Радой.
«СП»: — Если это будет закон, гражданам, понятно, придется заполнять эти бумажки. Но ведь написать можно, что угодно, или просто заявить, что «родственников в России не имею». Тогда в чем смысл?
— В традициях нашего народа есть, действительно, привычка держать фигу в кармане — это такой вариант народного саботажа. И данная инициатива, я надеюсь, вызовет аналогичный ответ
Но мы видим, во что превратилось украинское общество на подконтрольных Киеву территориях. По сути, если раньше силовики подбрасывали наркотики, то теперь могут подбросить георгиевскую ленточку. И за нее штрафовать, или даже упрятать за решетку.
Перед тем, как запускать идею декларирования, попытались сначала оборвать основной канал связи с родственниками, такой, как социальные сети. Потому что именно «Одноклассники» и «ВКонтакте» являются главными средствами общения между людьми, живущими на Украине и в России.
Но есть еще один интересный момент…
«СП»: — Поясните.
— Надо все-таки понимать, что для жителей Украины граница с Россией — это больше, чем Берлинская стена для жителей Германии. Лишь у 65% населения Восточной Германии были родственники в Западном Берлине и в ФРГ. А граждан Украины, у которых есть родственники и в России, и в Белоруссии, порядка 80%.
При этом для немецкого народа, чтобы воссоединиться, не понадобились ни референдумы, ничего… Просто открыли стену.
А нам — общерусскому народу — не дают возможности даже путем референдума воссоединяться. Так называемый «цивилизованный мир» говорит, что мы не имеем права на это. Не имеем права на референдум в Крыму и в народных республиках Донбасса.
Поэтому, мне кажется, что на международных площадках Россия должна поднимать вопрос о незаконности воссоединения Германии в «девяностом». То есть, мы должны действовать по аналогичным правилам. И думаю, что повышением ставок, повышением градуса восприятия данной проблемы мы обратим внимание на то безобразие, которое творится на традиционных русских землях Юга России, где господствует сейчас киевская власть.
Тем более что последние три года все происходящее на Украине не вкладывается ни в какие понятия даже ненаучной фантастики.
Мало того. Нужно понимать, что все эти законодательные инициативы, по сути, ничтожны. Украинская власть больна и находится в неадекватном состоянии. А мы знаем, что когда человек с ограниченными умственными возможностями или в недееспособном состоянии приходит к нотариусу, то ни один из документов, которые он подписывает, не является юридически правомочным. Однозначно так же следует относиться ко всем законодательным инициативам последних трех лет, которые производят на свет персонажи типа Турчинова, Порошенко, Вятровича и проч.
Тот факт, что инициатива Турчинова диаметрально расходится с ценностным багажом европейского братства, членом которого Украина так хочет стать, никого в Киеве смутить не может, считает руководитель информагентства News Front, депутат Бахчисарайского горсовета Крыма Константин Кнырик:
— Территориальное образование «Украина» никогда не соответствовало никаким международным нормам. Ни с точки зрения его появления, ни с точки зрения причастности каких-то территорий к конкретно этому территориальному образованию. А этот законопроект, он вполне логичный. Потому что глобальная цель территориального образования, которое называется Украина, сегодня единственная — быть раздражителем и врагом всего русского.
Для того чтобы этот процесс ускорить, нужно все русское и то, что напоминает о России, о нашей совместной истории, о нашей совместной культуре, о том, что мы — один народ, либо запретить, либо сделать это максимально неудобным. Историю и историческую память там уже запретили. Язык — запретили. Социальные сети тоже. Последняя связь, которая осталась, это родственная связь.
Эту связь, понятно, запретить невозможно. Значит, по их логике, нужно сделать ее максимально некомфортной.
Конечно, человек, который вынужден сообщить о наличии родственников в России, будет чувствовать себя неудобно, как минимум. Я понимаю, когда такие вопросы задают будущим сотрудникам спецслужб. Это логично — знать о наличие родственников в другом государстве.
А тут каждый должен доложить, есть у него родственники в России или нет. И если они у него есть, это могут ставить в вину. И наказывать. Например, не брать на госслужбу.
То есть, создавать максимально дискомфортные условия, чтобы люди и эти контакты обрезали. Люди просто будут бояться звонить своим родственникам или друзьям в Россию.
Если бы не Майдан, на этой неделе заканчивался бы договор о базировании Черноморского флота РФ в Крыму
«СП»: — Думаете, эта информация может быть использована против них?
— На Украине сегодня все возможно. Человек, допустим, выходит на митинг против войны, а его сажают в тюрьму за то, что он якобы мешает деятельности ВСУ. Это — конкретно пример Эдуарда Коваленко в Херсоне. Он провел антимобилизационные митинги — ему дали пять лет срока.
Важный момент, о котором я все время говорю: люди, которые сейчас курируют эту территорию, они люто ненавидят всех живущих на этой территории. Американские и европейские кураторы считают их своими врагами, потому что знают, что это тоже русские. Им абсолютно без разницы, в каких условиях, с каким наличием свобод, с каким достатком живут эти люди. Им было бы намного комфортнее, если бы они все вымерли. Что сейчас там и происходит. Все их действия как раз-таки направлены на то, чтобы создать анклав русских, ненавидящих русских.
Светлана Гомзикова