Несмотря на запреты правительства, эти государственные предприятия продолжают оказывать поддержку структурам, расположенным на территории Донбасса.
«Согласно данным, предоставленным этими компаниями, «Укрэнерго» в 2016 году потратила 154,906 млн гривен на своё подразделение, действующее на неконтролируемой территории, а «Укрзализныця» — 681,238 млн гривен», — заявила депутат Верховной Рады от фракции «Самопомощь» Виктория Войцицкая.
По её словам, руководство «Укрэнерго» нарушает постановление Кабинета министров, согласно которому финансирование подразделений в народных республиках должно осуществляться исключительно за счёт других энергетических компаний, работающих в этом районе.
«Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), закладывает в тариф «Укрэнерго» средства в объёме, необходимом для финансирования сетей только на подконтрольной территории, но компания расходует средства нецелевым образом — просто недофинансирует контролируемые районы и за их счёт обеспечивает почти бесплатную работу магистральных электросетей в «молодых республиках», — сказала Войцицкая.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: МВД Украины возбудило дело о многомиллионной растрате в «Укрзализныце»
В результате блокады Донбасса, объявленной радикалами, а затем поддержанной властями Украины, «Укрзализныця» потеряла доступ к 29375 грузовым вагонам, которые остались на территории ДНР и ЛНР, а это около 28% от общего парка оператора украинских железных дорог. Более того, руководство компании оценило потери от разрыва сообщения с юго-восточными регионами в 8 млн гривен еженедельно.