Британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young провела исследование, посвященное рискам мошенничества в странах Европы, Ближнего Востока, Индии и Африки. Эксперты взяли интервью у членов советов директоров, руководителей среднего и высшего звена компаний из 41 государства, которые оценили распространение взяточничества в бизнес-среде в своей стране.
«Несмотря на все меры по борьбе с коррупцией на Украине, к сожалению, количество респондентов, которые считают, что взяточничество и коррупция широко распространены в стране, остается на неприемлемо высоком уровне — 88%», — заявил управляющий партнер компании Ernst & Young на Украине Алексей Кредисов.
В этом году Украина возглавила рейтинг, а в 2015 году она занимала седьмую позицию. Россия, напротив, улучшила показатели, поднявшись с 18-го на 16-е место.
В интервью изданию Ukraina.ru исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко отменил, что в более авторитетном Индексе восприятия коррупции, составленном правозащитной организацией Transparency International, Украина также имеет слабые позиции: 130-е место среди 162 стран. Кроме того, в ходе исследования, проведенного Международным фондом Блейзера летом прошлого года, 90% инвесторов назвали коррупцию главной проблемой для расширения их присутствия на Украине.
«Коррупция существует из-за того, что законодательство имеет двойное трактование. Эта нечеткость правовой базы создает поле для коррупции, когда чиновник может решить, как трактовать то или иное положение. Ликвидация таких коррупционных дыр, существующих в украинском законодательстве, — достаточное условие для снижения уровня коррупции. Однако продвижение в этом направлении осложняется массой скрытых интересов чиновников», — заявил эксперт.
Устенко отметил, что коррупция имеет несколько измерений, прежде всего фискальное. Речь идет о фактическом вымывании денег вместо поступления в бюджет в виде налоговых отчислений. Во-вторых, коррупция связана с социальной справедливостью: они живут очень хорошо, а другие — очень плохо. Данные о доходах и имуществе чиновников — масса наличности и предметы роскоши, — указанные в е-декларациях, явно показали разрыв по уровню дохода между разными слоями общества.
«Другое измерение коррупции — невозможность привлечения инвесторов в страну, потому что как правило высокий уровень коррупции характерен для государств с низким качеством бизнес-климата, что не стимулирует приток инвестиций в национальную экономику. В стране скрадываются возможности для экономического роста», — сказал экономист.
Учитывая положение Украины в различных рейтингах, связанных с уровнем коррупции, по мнению Устенко, положения меморандума о сотрудничестве с МВФ об антикуррупционному суду и Национальному антикоррупционному бюро не выглядят удивительными.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Посол ЕС: Украинские коррупционеры превратили фантастическую страну в банкомат
По итогам оценки реформ украинского правительства, проведенных с 2007 по 2015 годы в сферах управления государственными финансами, борьбы с коррупцией и газовом секторе, представители Европейского суда аудиторов назвали самой коррумпированной страной в Европе.