Украинские журналисты выяснили, что после окончания заседания Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Донбассе, 26 августа 2016 года, члены украинской делегации прибыли в Киев самолетом Bombardier Global Express 6000 с австрийской регистрацией и бортовым номером OE-IDO.
После посадки самолета в VIP-терминале журналисты заметили первого вице-спикера парламента и уполномоченное президента по мирному урегулированию ситуации в Донецкой и Луганской областях Ирину Геращенко, советника председателя СБУ Юрия Тандита, представителей украинской стороны в трехстороннем группе Леонида Кучму и Евгения Марчука, а также спецпредставителя ОБСЕ в минской контактной группе Мартина Сайдик.
Примечательно, что этот самолет базируется в аэропорту «Киев» и постоянно используется украинским олигархом Виктором Пинчуком. Именно на нем осенью прошлого года Пинчук с женой возвращались из Лондона. На том же самолете Пинчук возвращался и из Франции уже зимой после новогодних праздников.
На этом же самолете Пинчук прилетел в Киев после завершения экономического форума в Давосе.
На запрос журналистов по данному поводу Пинчук не ответил.
В то же время, журналисты выяснили, что украинская делегация пользуется не только этим самолетом. В частности, после завершения заседания Трехсторонней контактной группы в Минске 24 декабря 2016, делегация вернулась в Киев на самолете Bombardier Challenger 300 с бортовым номером OE-HDI, который также имеет австрийскую регистрацию. Согласно данным реестра воздушных судов Австрии, самолет обслуживается компанией Lauda Motion. Однако на сайте компании нет этого борта в списке самолетов, которые свободно сдаются в аренду.
4 августа члены ТГК вернулись из Минска на самолете Gulfstream G200 с бортовым номером OE-HSN и австрийской регистрацией.
16 января 2017 после завершения первого в этом году заседания Трехсторонней контактной группы делегация возвращалась самолетом с австрийской регистрацией и бортовым номером ОЕ-HSN.
«На шесть пассажирских кресел стоимость полета в Минск в течение дня, если там не будет ночевки, утром туда и вечером обратно, то €7800», — ответили журналистам о стоимости аренды одного самолета в специализирующейся на этом компании.
При этом там указали и стоимость аренды VIP-терминала.
«VIP-терминал в «Жулянах» стоит $200 на одного пассажира за вылет и $200 за одного пассажира за прилет. Вылет-прилет — $400», — пояснили расценки в компании.
Участники ТКГ не смогли ответить, кто оплачивает перелеты.
«Мы действительно передвигаемся в Минск, в том числе на самолетах. Чьи самолеты, я не знаю. Когда мы вылетаем, если мы летим самолетом, в Минск, то мы собираемся в определенном координатором месте. Допустим, в терминале «В» такого-то аэропорта в такое-то время. Садимся в самолет и в самолете летим и работаем», — рассказал советник председателя СБУ Юрий Тандит.
В свою очередь Ирина Геращенко заявила, что государство чартеры не финансируют.
«Государство чартеры не финансирует. Это я ответственно вам заявляю. Как ими пользуются те, кто их используют, — это не за счет государства», — отметила она.
Пресс-служба Леонида Кучмы посоветовала обратиться в Администрацию президента.
«По всем вопросам работы украинской стороны в Трехсторонний контактной группе обращайтесь, пожалуйста, к Администрации президента Украины», — заявили у Кучмы.
В АП на запрос ответили, что не обладают такой информацией.
Ранее депутаты ПАСЕ 106 голосами приняли резолюцию по функционированию демократических институтов на Украине, в которой выражена обеспокоенность отсутствием результатов по борьбе с коррупцией в стране, 11 высказались против, 9 воздержались.
«Признавая, что ряд реформ связаны с минским процессом, Ассамблея подчеркивает, что отсутствие прогресса в осуществлении Минских соглашений не должно служить оправданием для замедления существенных реформ, направленных на консолидацию демократии в стране», — говорится в документе.
Члены парламентской ассамблеи обращают внимание на проблемы в сфере соблюдения прав человека, связанных с законом о люстрации, и призвали Верховную Раду незамедлительно внести в этот закон поправки, подготовленные совместно с Венецианской комиссией.