Об этом «Европейской правде» сообщили в польском портале Port Europa, предоставив редакции официальный ответ Люблинского воеводства на запрос портала.
Пограничный пункт пропуска для пешеходов функционировал в режиме эксперимента от 1 июля 2015 года на базе инфраструктуры автомобильного пункта. После первого 6-месячного периода работа пункта дважды продлевалась еще на полгода. За 16 месяцев им воспользовались почти 230 тысяч человек, 85% из которых составляли граждане Украины, отметили в Люблине.
Очередной период работы пункта истекает 31 декабря 2016 год. При этом, польская служба охраны границы уже обратилась к украинским коллегам с просьбой не инициировать продолжение эксперимента и вернуться к исключительно автомобильному пункту.
«Временный характер пограничной инфраструктуры при значительной нагрузке пешеходным движением не гарантирует безопасность туристов, существенно подрывает защиту границы от нелегального пересечения и дезорганизует дорожное движение в пункте пропуска», — говорится в пояснении.
В Люблинском воеводстве отметили, что подавляющее большинство тех, кто пересекал границу, не были действительно пешеходами или велосипедистами, а использовали пешеходный пункт для ускорения прохождения границы. Они выходили из одного автомобиля на украинской стороне и садились в другой на польской.
В Люблинском воеводстве поддержали идею открытия оборудованных постоянных пунктов пешего пересечения границы, но отметили, что такое оборудование требует финансовых вложений и времени на проведение работ — от 1,5 лет.
Однако погранведомство Польши все же согласовало продление на полгода — до 30 июня 2017 года пилотного проекта в ПП «Угринов- Долгобычив».
Ранее на пограничных пунктах пропуска Украины и Польши не раз образовывались многокилометровые заторы из автомобилей.