В 2014 году ФСБ РФ запретила депутату Верховной Рады на въезд на территорию России в течение пяти лет. Московский городской суд отклонил иск адвокатов Джемилева, пытавшихся оспорить это решение. После этого сторона защиты обратилась в Верховный суд РФ.
«Судебная коллегия постановила решение Мосгорсуда оставить без изменения, жалобу защиты Джемилева — без удовлетворения», — говорится в решении Верховного суда России.
В свою очередь, прокуратура Республики Крым поясняла, что решение о запрете на въезд Джемилева на территорию полуострова способствовало снижению активности лиц, стремящихся к разжиганию межнациональной розни в регионе.
В России против Джемилева возбуждены уголовные дела за незаконное пересечение государственной границы РФ, небрежное хранение огнестрельного оружия, а также незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия. В январе 2016 года Киевский районный суд Симферополя заочно арестовал украинского политика. Более того, он объявлен в международный розыск.
29 сентября Верховный суд России признал законным решение прокуратуры республики Крым о признании меджлиса крымских татар экстремистской организацией и запрете ее деятельности на территории России.
20 сентября 2015 года в 12.00 активисты меджлиса, бойцы батальона «Херсон» и боевики запрещенной в России националистической организации «Правый сектор» перекрыли движение для грузового транспорта с территории Украины в Крым, объявив это продовольственной блокадой. Однако их действия изначально были обречены на провал, потому что доля продуктов украинского производства на прилавках крымских магазинов не превышала 5%.
После такого фиаско украинские радикалы не остановились и решили обесточить Крым. Для проведения так называемой энергоблокады полуострова 20 ноября прошлого года они подорвали опоры ЛЭП в Херсонской области, по которым электроэнергия поступала в Крым. Для обеспечения энергетической независимости Крыма от Украины Министерство энергетики РФ ускорило темпы строительства энергомоста из Краснодарского края и передвинуло сроки его введения в эксплуатацию на более раннее время.
На этом представители меджлиса не успокоились. В начале декабря 2015 года они анонсировали готовность начать морскую блокаду Крыма. Ленур Ислямов предложил атаковать на катерах суда, которые, по его словам, доставляют на полуостров контрабанду из Одессы. Тогда украинские предприниматели, которые осуществляли поставку продукцию в республику, разработали схему логистики в обход сухопутных контрольно-пропускных пунктов, заблокированных в рамках «продовольственной блокады»: товары на баржах должны были транспортироваться из Херсона и Скадовска, где нет украинских националистов.
Неудачей закончилась и так называемая информационная блокада, которую Ислямов объявил в середине декабря. Радикал намеревался отрезать полуостров от интернета. Как сообщили сотрудники местной телекоммуникационной компании, в случае физического повреждения кабеля со стороны Украины трафик пойдет по другому, альтернативному пути — оборудование маршрутизирует трафик с украинских направлений на российские. Таким образом, единственным эффектом могла стать проблема захода на украинские сайты.