Должен отметить, что Довгий — толковый переговорщик. Почти не подставился, имен не назвал. Но.
Очевидно, что депутат Довгий предлагает депутату Онищенко некую сделку со следствием и компенсацию 800 млн грн убытков в бюджет. Вопрос, который явно должен возникнуть у следствия — от чьего лица он договаривается об уменьшении суммы ущерба, который в подозрении НАБУ обозначен в 3 млрд грн?
Навряд ли переговоры ведутся от лица Холодницкого-Сытника. Даже наоборот — эти чиновники в переговорах всего лишь объекты. Довгий пренебрежительно называет их «лелики». Значит, полномочия на торги вокруг определенной в подозрении суммы убытков дал кто-то другой.
Кто? Вот это и должно быть первым вопросом для следствия в рамках опубликованного компромата.
И дело тут — хочешь, не хочешь — надо возбуждать. При этом очевидно, что Онищенко поступает очень хитро. Закручивая историю с компроматом в сложнейшую юридическую и процессуальную спираль, которая может развиваться, и при этом выйти из нее будет очень сложно.
Видимо, поэтому тут же озвучена и сумма, за которую бизнесмен-депутат, возможно, готов договариваться — 50 млн долларов. Продолжаем наблюдать за пьесой.
P.S. Кстати, интересно, что в качестве одного из коммуникаторов Онищенко выбрал для себя человека Левочкина — Михаила Подоляка.