28 сентября прокуратура Нидерландов представит первые результаты уголовного расследования причин катастрофы рейса MH-17 в районе села Грабово Донецкой области 17 июля 2014 года. Представитель ведомства Вим де Брейн уточнил, что в доклад включена информация о том, какое оружие использовалось при атаке на самолет, и откуда конкретно велся огонь.
По данным британского издания The Guardian, представители следственной группы заявят о том, что ракета зенитно-ракетного комплекса «Бук», сбившая лайнер, была выпущена из населенного пункта Снежное, которую в день трагедии контролировали ополченцы народных республик.
Эти выводы, как говорят журналисты, основаны на спутниковых данных США, а также на фото- и видеоматериалах с пусковой установкой, якобы снятых очевидцами.
«Там может быть новая информация, в частности о точном месте пуска ракеты «Бук». Следователи могли провести анализ почвы и установить, в какой части поля стояла установка. Они не смогут обвинять Россию в трагедии, но, определив точное место запуска и установив, что его контролировали боевики, ответственность за пуск ракеты с Украины снимут», — высказал предположение о содержании доклада голландской стороны координатор журналистской исследовательской группы Bellingcat Арик Толер.
26 сентября на брифинге в Министерстве обороны были представлены данные о ситуации в районе авиакатастрофы с первичного радиолокатора, который работал в Ростовской области летом 2014 года.
«С уверенностью можно утверждать, что в период, предшествующий крушению «Боинга», приближения каких-либо воздушных объектов к нему с восточной стороны, в том числе со стороны населенного пункта Снежное, не обнаружено. Подчеркиваю, если бы малайзийский «Боинг» сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена первичным радиолокатором», — заявил начальник Радиотехнических войск Воздушно-космических сил РФ Андрей Кобан.
Детали катастрофы помогла бы установить информация с украинских локаторов — в момент крушения рейс MH-17 контролировался украинскими радиолокационными средствами и системой ПВО, а также находился под управлением украинских диспетчеров. Киев отказывается предоставлять эти данные, находя разные отговорки. Сначала чиновники утверждали, что снимки с экранов радаров незамедлительно были отправлены в Совет безопасности Нидерландов, затем — что Голландия вообще их не запрашивала, а последней была версия о неисправности днепропетровского локатора в момент катастрофы. Однако Министерство обороны РФ фиксировало 17 июля 2014 года активность украинских наземных служб слежения.