В среду, 27 января, исполнилось 26 лет украинскому журналисту Артему Бузиле, вот уже девять месяцев находящемуся за решеткой. Он не метал «коктейли Молотова» в людей, не швырял булыжники в окна административных зданий, а всего лишь публично высказывал точку зрения, идущую вразрез с курсом действующей украинской власти. Согласно официальной формулировке суда, Артем был осужден на 3 года и 8 месяцев лишения свободы без конфискации имущества за посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины. Поводом для придирок к Бузиле послужило его участие в деятельности общественной организации «Народная рада Бессарабии».
Майданная власть начала искать малейшие зацепки, чтобы закрыть рты несогласным и лишить их возможности влиять на общество. Практически все оставшиеся на Украине оппозиционные публицисты успели за последние 2 года побывать на разъяснительных беседах в кабинетах СБУ. У многих были изъяты записные книжки, личные архивы, мобильные телефоны, SIM-карты, фотоаппараты, видеокамеры, ноутбуки и планшеты. Забирают средства производства и даже не думают возвращать.
Свобода слова на Украине подвергнута беспрецедентному давлению со стороны силовых структур и незаконных вооруженных формирований.
В прошлом году в свой день рождения Артём Бузила написал в социальных сетях: «Могу собой гордиться, что между деньгами и взглядами всегда выбирал последнее». Сотни информационных флюгеров, до 2014 года говоривших о дружбе с Россией, под майданный шумок превратились в ярых русофобов, поддакивающих Порошенко и Яценюку. Но Артем не из этой породы. Сколько его знаю, он всегда был последовательным сторонником евразийской интеграции и союзного братства славянских народов.
Обвинение Бузилы в антиукраинской деятельности абсурдны. Чего стоит хотя бы тот факт, что в письме из тюремных застенок Артем цитировал украинского поэта и диссидента Василия Стуса: «Как хорошо, что смерти не боюсь и не спрашиваю, тяжек ли мой крест». Много ли «патриотов», кричащих на каждом углу о любви к Украине, смогут без интернет-поисковиков по памяти процитировать одного из классиков национальной литературы?
В Ивано-Франковске продолжается судебный процесс над журналистом Русланом Коцабой, призывавшим остановить гражданскую войну и саботировать мобилизацию. Добродушный толстяк в вышиванке и примерный семьянин уже год находится под арестом. Вдумайтесь только — человека судят за призывы к миру. А в это время тысячи вскормленных западными некоммерческими организациями писак, продуцировавших ненависть к Донбассу и разжигавших межнациональную рознь между русскими и украинцами, как ни в чём не бывало продолжают свою антигуманную деятельность.
Почему-то никто из демократических правозащитников и журналистов, тявкавших на Януковича безо всяких причин, не говорит о том, что с приходом майданной власти в стране появились узники совести. Маяковский когда-то о подобных лакеях американизма, преднамеренно не замечающих произвол, хлестко написал: «Газеты замолчали, будто долларов в рот набрали».
Кровавым злодеям, заполучившим власть в результате государственного переворота, всё равно не удастся заставить замолчать всех скептиков. Чем активнее работает репрессивная машина, тем больше становится негативно настроенных к преступному режиму. У Бузилы и Коцабы есть родственники, друзья, знакомые и армия преданных читателей. Эти люди прекрасно знают, чего стоят Артем и Руслан, поэтому никогда не поверят в их вину перед государством. В эпоху интернета «сарафанное радио» работает быстро и эффективно. Народу известно, что Бузила и Коцаба посажены демонстративно, чтобы напугать других противников майданного шабаша. Что бы ни делали власти, всё равно количество луженых глоток, кричащих о беспределе в Украине, неуклонно растёт.
При Януковиче можно было говорить и писать всё, что заблагорассудится, не опасаясь последствий. При Януковиче историй Бузилы и Коцабы не могло быть в принципе. При Януковиче не убивали средь бела дня за инакомыслие, как писателя Олеся Бузину.
За 2 года из свободной страны, где была допустима вся палитра мнений, Украина превратилась в тоталитарное государство, где правит националистический террор и где преследуют по идеологическим соображениям. Но карманные щелкоперы Порошенко продолжают нагло врать, что после его вступления в должность президента наступила благодать.
Долго дурить население властям всё равно не удастся, и результаты состоявшихся осенью местных выборов это наглядно подтверждают. После неминуемого краха майданных правителей Бузила и Коцаба непременно окажутся на воле. Уверен, что Артем и Руслан напишут тюремные мемуары и расскажут всем о том, как фальсифицировали их дела. Эти воспоминания станут печальными свидетельствами постмайданной смуты и навсегда войдут в историю. Остается только пожелать Артему с Русланом сил, мужества, выдержки и терпения. На всех недовольных в стране у Порошенко не хватит тюремных камер.
В украинском парламенте всегда были политзаключенные советской эпохи — Левко Лукьяненко, Вячеслав Черновол, Юрий Шухевич. После неизбежного проведения федерализации и очищения страны от майданной скверны в Верховной раде должны оказаться политзаключенные эпохи правления Порошенко, такие как Бузила и Коцаба. Именно они должны стать флагманами созидательных преобразований в стране, вернув Украину на путь развития и мирного сосуществования представителей различных групп.
Страна, в которой сажают за убеждения, не может называться демократической. Государство, в котором безобидные журналисты сидят за решеткой, а фашиствующие молодчики хозяйничают на воле, не является свободным. Пока Бузила и Коцаба не вернуться к своим семьям, то ни о какой свободе слова в Украине говорить не приходится.
Появление узников совести — еще один грустный итог правления кучки жулья, прикрывающегося европейскими ценностями. Белые воротнички хотели путешествия без границ, а получили колючую проволоку и надзирателей. Пора уже киевскому креативному классу признаться в том, что майдан был ошибкой. Настало время отрезвления и раскаяния.