Средства массовой пропаганды вновь взялись методично обрабатывать аудиторию, буквально с каждым днём поднимая градус военной риторики, а тема четвёртой волны мобилизации, кажется, замятая в декабре, вновь оказалась на повестке дня.
В частности, воспользовавшись новогодними праздниками, Министерство обороны объявило мероприятия приписной кампании юношей 1998 года рождения. И хотя чиновники заявляют, что носят они сугубо мирный характер, дыма без огня не бывает. Не хотелось бы прибегать к очередным сравнениям с нацистской Германией, но именно агонизирующий Рейх в последние месяцы ВОВ бросал под траки советских танков подростков и даже детей. В то же время, Советский Союз никогда, даже во время ожесточённых боёв на нашей территории в первые годы наступления противника, не призывал на фронт ребят моложе 18 лет (до начала ВОВ в армию шли и вовсе 19-летние), а люди старше 45 лет привлекались преимущественно на тыловые работы. И это ещё при том, что люди тогда были «не то, что нынешнее племя», и сравнивать тогдашних и нынешних сверстников, едва покинувших школьную скамью, категорически нельзя.
Несмотря на то, что Киев вновь обещает мобилизовать исключительно «профильных специалистов», сомневаться не приходится: забирать на войну снова будут по остаточному принципу — тех, кто попадётся/не сможет «откосить» — закрывая глаза, в том числе, на возраст. Озвученный же «план» — 104 тысячи человек за год — и вовсе, похоже «взят с потолка»…
Кто, если не «молодые и злые» (и наиболее подверженные пропаганде неокрепшие умы), пойдёт на войну, когда три предыдущие мобилизационные кампании были фактически провалены. Не только в плане результата — это вопрос отдельный. Киев провалил именно организационную часть т.н. АТО: на передовую, по сути, «гребли» самые незащищённые слои населения — парней из сёл, из депрессивных регионов, на которых, кроме того, было возложено финансовое и материальное обеспечение. Хочешь воевать и выжить — ищи деньги на бронежилет и тушёнку. Государство, урезая в угоду военных затрат социальные выплаты и вводя специальные налоги и сборы, фактически открестилось от обеспечения своих солдат на Донбассе, предпочитая «осваивать» деньги на раздутый штат чиновников и фантастические до абсурда проекты сродни стены вдоль границы с РФ.
Ещё одна показательная деталь: говоря о четвёртой волне мобилизации, Киев заявляет, что свежие силы нужны исключительно для ротации сил на Донбассе, тем самым, косвенно подтверждая, что войска ДНР и ЛНР не собираются продвигаться вглубь Украины и вести наступательные действия, о чём неоднократно утверждало и тамошнее руководство.
Главное же в истории с АТО заключается в том, что сами её правовые основания откровенно шиты белыми нитками властью, с мастерством шулера создавшей выгодную ей коллизию. С одной стороны, она обосновывает конституционную обязанность украинцев идти на фронт, с другой — снимает с себя какую-либо ответственность не только перед бойцами, но и перед мирным населением.
Так, закон «О борьбе с терроризмом» не предусматривает мобилизацию в принципе, а определение АТО было поспешно введено соответствующими изменениями Верховной Рады лишь прошлым летом, уже после того, как она была начата. Мобилизацию для участия в АТО обосновывают «особым периодом», прописанным в законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации». Однако сам механизм проведения АТО нигде не указан, а её официальное начало (15 апреля) якобы регулируется указом и.о. президента Александра Турчинова от 14 апреля о введении в действие соответствующего решения СНБО, содержание которого до сих пор засекречено для общественности. Территория же АТО и вовсе была определена распоряжением правительства лишь 30 октября (!) — более чем через полгода после её фактического старта.
Вопрос же о том, почему политики говорят о войне с Россией, но, при этом, не объявляют о вводе военного (или хотя бы чрезвычайного положения), порядком набил оскомину. Только вот чётких ответов на него украинцы от власти до сих пор не получили.
Хотя лежат они на поверхности.
- Во-первых, в случае реальной войны, а не АТО, Украина не сможет рассчитывать на международную финансовую помощь (в том числе и кредиты), без которых её ждёт дефолт.
- Во-вторых, введение военного (или чрезвычайного) положения предусматривает централизацию управления страной и отстранение от власти в регионах олигархов.
- Наконец, в случае военного или чрезвычайного положения власть будет обязана обеспечить эвакуацию и расселение населения.
Вместо этого же — Донбассу отрезают пенсии, устраивая оставшимся там людям настоящую блокаду, а вынужденным беженцам — все круги чиновничьего ада и травлю СМИ, формирующих массовое сознание, давно находящееся на грани коллективной шизофрении.
Автор статьи: Дмитрий Колисниченко