Зло имеет обыкновение распространяться в обе стороны — и к тому, куда оно направлено, и к тому, от кого.
Поэтому не надо.
И Вашингтону не надо желать зла. Вашингтон как город с мирными жителями — пусть живет и спит спокойно, а Вашингтон как американское правительство — пусть однажды получит по делаем своим. Что они распространяли по всему миру — то пусть и вернется. Распространяли доллар и демократию? Вот пусть однажды получат их обратно. Может быть даже вдвойне, с процентом, они же хотели процент?
А Украине я бы пожелал исцеления. В первую очередь исцеления от русофобии. И даже когда я пишу, что Донбасс заслужил независимость — это не потому, что мне так хочется насолить украинцам и киевлянам — я действительно считаю, что Донбасс ее заслужил, а самим украинцам будет легче решать свои проблемы, договариваясь с Донбассом как с независимым субъектом. Но именно договариваясь, а не устраивая взаимные блокады.
И вообще, Украине было бы намного проще (мне так кажется) наладить свою независимость в границах исторической Гетманщины. Правда, я иногда сомневаюсь, что украинцы вообще приспособлены к независимости, поэтому еще больше я желаю воссоединения наших народов вместе с белорусами в едином государстве.
Кстати, есть еще такое правило — не желать другим того, чего не желаешь себе.
Вот поэтому я больше всего желаю воссоединения наших народов. И если каждый украинец пожелает того же самого — это случится очень быстро, практически в один момент.
И еще, я желаю, чтобы русские и украинцы не считали друг друга разными нациями, потому что от этого одни проблемы. Кто от кого произошел — москвичи от киевлян или украинцы от русских — этого уже нельзя разобрать. Мы всегда были одним большим народом, распространившимся по одной шестой части суши. Ну, говорят в Киеве на своем диалекте, ну называют его украинским языком, ну называют себя украинцами, но стены-то строить зачем!
Кстати, в Чечне говорят на своем языке, в Татарстане тоже есть свой язык, и своя власть, свои президенты. Если мы с чеченцами и татарами живем в одном государстве и не мешаем им поддерживать свои языки, национальные праздники, традиции, чествовать своих героев, выпускать свою литературу, выбирать своих президентов и свой парламент — почему мы не можем так же с украинцами, с которыми жили вместе непрерывно на протяжении 350 лет, а с перерывами так и всю тысячу, и вышли из нескольких княжеств, которые всегда представляли собой единую систему, хотя, бывало, и спорили друг с другом.
Но главное в другом. Главное — не желать друг другу зла.
Вот и Коломойскому я не желаю зла. Просто я желаю ему того же, что и американским властям — получить все, что он желал другим, но с процентом. Он же любит процент! А что он желал другим и распространял по Украине, думаю, он и сам прекрасно помнит. Что желал русским вообще и Цареву в частности. Что желал одесситам. А если ничего плохого не желал, если все, что мы знаем о Коломойском, это наговоры — тогда и пойдет с миром. А если правду говорят, тогда, боюсь, недолго он сможет носить все то, что нажелал остальным, тем более если добавится процент.
И Порошенко того же, и Авакову, и Турчинову.
А вот то, что желала нам Тимошенко — даже ей не желаю, потому что взрывной волной может половину Украины накрыть. Разве что отправить ее на испытательный полигон, где такой еще остался, для ядерного оружия — и тогда уже там…
А украинским военным я желаю возвращаться домой. Просто возвращаться домой. И не соревноваться в меткости стрельбы друг по другу с ополчением Донбасса, ни к чему это, особенно из РСЗО.
В общем, я желаю Украине ровно того же, чего и России — мира, исцеления от русофобии и воссоединения. Да-да, и с Крымом тоже. Только не путем его обратной передачи, а путем присоединения к нему.
А если Украина не готова к реализации моих пожеланий, то я подожду.
Кстати, Донбасс вот уже готов. Если разом трудно, то можно же и по частям!
Вот такие у меня, вполне человеческие пожелания.
Может быть не все согласятся с моими пожеланиями, даже наверняка не все, но я, по крайней мере, желаю другим того же, чего и себе.
Тут ведь главное, что зла Украине не надо желать. Потому что вылетит, как говорится, — не поймаешь…