Сегодня все стороны гражданского противостояния между украинцами (русский мир) и неоукраинцами (бандеровщина, нацизм, фашизм) живут в ожидании продолжения войны. Каждый день без неё проживается, как репетиция к предстоящему аду. У каждой стороны свои задачи, которые легко угадать, исходя из опыта поведения за последние полгода. Войска, подчиняющиеся Киеву, хотят во что бы то ни стало победить или уничтожить Донбасс (дома, люди, инфраструктура). Армия Новороссии любой ценой стремится сохранить родной край и с минимальными потерями победить врага, пришедшего убивать всё и всех.
Если бы я, учитель, кинорежиссер по образованию и воин фронта пропаганды по призванию, был командующим республиканской армии Новороссии, подобно Игорю Ивановичу Стрелкову, то я бы поступил следующим образом.
Прежде чем наступать, надо держать во внимании, что огромные силы стянуты под Донецк. Сформированы три бронетанковых соединения, два из которых, расположенные на направлениях Авдеевка-Пески и Дебальцево, позволяют провести молниеносную атаку на центр Донецка. Молниеносный удар такими внушительными бронетанковыми силами позволит занять город и выбить из него разрозненные группы сопротивления за считанные дни.
Именно этим готовящимся нападением с разрывом условий перемирия без предупреждения (угадывается одна историческая аналогия) можно объяснить активную работу диверсионных групп и участившиеся артобстрелы города, без которого Новороссия невозможна.
Киев готов сдать Мариуполь в качестве отвлекающего манёвра, чтобы захватить Донецк. Именно поэтому так важен опорный пункт — аэропорт, как плацдарм для разворачивающегося наступления.
Если бы я командовал армией Новороссии и, соответственно, старался минимизировать потери личного состава и мирного населения, то первое, что бы я сделал, это сработал на упреждение. Сидеть и ждать покорно, пока эти нелюди, обманутые собственным правительством и телеканалами, придут убивать наших жён и детей, глупо и не по-нашему. Надо атаковать первыми. Тем более, что возможность есть.
Для начала — использовать отобранное у ВСУ оружие дальнего боя, чтобы в одночасье накрыть районы дислокации основных сил противника накануне наступления. В современной войне выигрывает тот, кто опередит врага на считанные секунды. Благо координировать действия возможно с помощью современных средств связи.
То, что ополченцы знают о приказах украинского командования раньше их командиров, ни у кого уже, надеюсь, не вызывает сомнения. Так что можно накрыть гадов одним разом, чтобы не успели даже голову поднять. Это война. Милосердие подождёт до победы. Слишком долго мы им подставляли правые щеки, чтобы «одуматься».
Но самое главное, я бы атаковал направления, дающие мне возможность увеличить собственный состав и пополнить провиант для воюющей в тяжёлых зимних условиях армии.
Ответ на вопрос, куда атаковать, напрашивается сам собой. Надо использовать недалёкость украинских генералов, которые нарочито подталкивают ополчение в капкан Мариуполя, рассказывая всем и всюду, что Мариуполь оставлен и охраняем малой горсткой солдат.
Как только ополченцы пойдут на город, они тут же завязнут в уличных боях, которые позволяют малыми силами сковывать целые армии. Расчёт украинских генералов на этом и строится. Но… Нападать такими малыми силами из Мариуполя они не станут, а остаться в окружении могут.
Я бы использовал положение дел для молниеносной атаки Запорожья, где уже с весны работает мощное партизанское движение, и нет серьёзных сил киевских нацистов. А солдаты, несущие службу, давно не рады своему положению. Так что можно рассчитывать на присоединение войска украинского к ополчению для свержения кровавого режима киевской хунты.
Захват Запорожья вынудит противника поменять планы и, вместо того, чтобы атаковать Донецк, оттянуть часть своих подразделений для возвращения под контроль Запорожья. И здесь уже самим украинским генералам будет уготована участь жертв, посылающих на убой солдат. В городских условиях защищаться легче, чем атаковать. Капкан, который готовило командование хунты ополченцам, уже по привычке обернётся против них самих. А контроль над Запорожьем открывает прямую дорогу на Крым, откуда может прийти и подмога, и снабжение.
Правда, останется решить два вопроса: по окружённым в Мариуполе частям и по небольшому перешейку в Херсонской области, но что-то мне подсказывает, что фильм «Свадьба в Малиновке» не случайно снимался на основе реальных событий в Бессарабии, от которой рукой подать до арбузной столицы.
Конечно, все эти мои размышлизмы мало вероятны. Но, если бы я командовал армией Новороссии, я бы не входил в зиму такими обрезанными территориями и в таком осадном положении. Зима должна морозить не ополчение, защищающееся в окопах, а наёмников и мародёров киевской клики. В то время как республиканская армия должна наступать, наступать и ещё раз наступать для освобождения Украины от фашизма, нацизма и возможного нового премьера Ляшко.