Что все это значит?
Это значит — власть не собирается ничего расследовать и никого наказывать. Это значит — она в сговоре с преступниками. Кто-нибудь понес наказание за беспредел на майдане, за убийства на улицах Киева, за «коктейли Молотова» и избиение «Беркута?». Нет. Это была проба такая — пройдет, не пройдет? Прошло. Далее последовало массовое убийство в Одессе.
Вскоре после событий в прессе появились сведения о том, что в Доме профсоюзов применялось химическое оружие — запрещенный во всем мире белый фосфор. В доказательство приводили внешний вид и положение трупов, писали и о том, что обнаружены остатки вещества на полу и стенах. Образцы этого вещества исследовала независимая экспертиза, но в самом Доме профсоюзов улики уже уничтожены. Одесситы сначала носили цветы и детские игрушки к Дому профсоюзов, а затем прилюдно выражать свое отношение к произошедшему стало опасно. Людской поток к месту трагедии стал уменьшаться. Запуганная, задавленная Одесса замолчала.
После этого была развязана война в Донбассе. А Одесскую область возглавил ставленник Коломойского Игорь Палица. Круг замкнулся: батальоны наемников Коломойского воюют на Востоке, Одесса под его же контролем. Регион терять не хотят: это выход к морю, это три порта — Одесский, Ильичевский и Южный, это нефтеперерабатывающие предприятия и вообще регион стратегического значения для Украины. Кто наложит на него лапу — Порошенко, Коломойский или Ахметов — олигархи разберутся, как они думают, потом; сейчас важно запугать и задавить, чтобы не возникла Одесская народная республика, которая тоже захочет отделиться от погибающей страны. Предпосылки к этому были. Именно поэтому их подавили с такой жестокостью.
При этом Совбез ООН отклонил предложение России поручить Генеральному секретарю этой организации провести независимое расследование одесских событий. Согласно официальной информации, отдельные расследования трагедии ведут Генеральный прокурор Украины при участии МВД, а также СБУ, Верховная Рада и региональный парламент. То есть — украинские власти, кредит доверия которым в этом деле равен нулю. И только одно, независимое расследование проводят журналисты при помощи привлеченных экспертов. При этом и со стороны ООН, и со стороны украинских властей периодически звучат заявления о слишком медленных темпах расследования и необходимости его ускорить. Эти декларации не имеют ничего общего с реальным положением дел, свидетельствующим о незаинтересованности упомянутых сторон в истинном выявлении виновных.
Подробное описание одесских событий ведет «Белая книга преступлений киевской хунты», созданная правительством Новороссии. Одесской трагедии посвящен отдельный раздел, в котором о сопротивлении в период с февраля по июнь рассказывает очевидец и участник событий.
Сегодня в Европе организуют фотовыставки с кадрами из Дома профсоюзов. Это тоже один из способов борьбы — мир должен знать правду о чудовищном преступлении в Одессе, а не отворачиваться и закрывать глаза. Многие из тех, кто участвовал в одесском сопротивлении, либо погибли, либо вынуждены скрываться в других регионах. Но это не означает, что Одесса сломлена окончательно. После пережитого шока нужно время, чтобы собраться с силами. Никогда город-герой Одесса не будет под пятой у неофашистов. И преступники не уйдут от ответа.