Воздействовать на украинца можно загорая на солнечном пляже Лазурного побережья или сидя в роскошном офисе в Вашингтоне. Больше нет необходимости расклеивать наклейки по подворотням или бросать листовки в почтовые ящики, вся информация берётся потребителем из неотъемлемого устройства современной жизни — компьютера, ноутбука, планшета или смартфона с доступом к сети интернет.
Как это ни ужасно, но минимум половина украинской молодежи 18-25 лет о событиях в стране и в мире узнаёт из постов (статья на интернет-сайте) своих друзей или групп в социальных сетях. О каком политическом сознании можно говорить? Этим и решили воспользоваться западные технологи для привлечения внимания молодежи к своим кандидатам. Давайте детальней рассмотрим, как проводится промывание мозгов поколения «NEXT».
С 2007 года в Украине начала активно популяризироваться социальная сеть «вконтакте». Этот ресурс совершил колоссальный рывок практически за год, предложив своим пользователям невиданный до этого комплекс услуг в одном месте — обмен сообщениями с пользователями по всему миру, создание фотоальбомов, размещение аудио и видеозаписей, тысячи групп по интересам и представительства различных организаций. Сначала народ активно искал своих одноклассников, друзей по отдыху и дальних родственников. Но в скором времени многие пользователи перешли к активным знакомствам в сети, добавляя понравившихся себе людей и единомышленников в различных тематических группах. Казалось бы, что может быть лучше? Люди объединяются и общаются в едином информационном пространстве. Но… среди множества страниц реальных людей затерялись «фейк» страницы (от англ. Fake — подделка) дельцов и мошенников.
«Фейк» страницы — это выдумка профессиональных пиарщиков. Изначально такие страницы создавались с рекламной целью — приглашать в ночные клубы, продавать товары, завлекать в сетевой маркетинг и т.д.
Как делается подобная страница: Для начала выбирается психологический портрет в зависимости от целей. Если нужно заинтересовать молодежь — то воруются фотографии красивой девушки или спортивного парня и размещаются под выдуманными именем-фамилией. Затем страница наполняется различными картинками, видеозаписями, песнями. В общем всё делается для того, чтобы внушить иллюзию общения с реальной личностью.
Множество страниц ежедневно обновляются украденными фотографиями, новыми статусами и картинками. Это затрудняет даже многих профессионалов отличить подделку от настоящей страницы. Чаще всего с таких страниц приглашают вступить в различные группы либо проводят спам-рассылки, реже за такой страницей может прятаться профессиональный психолог, способный вести переписку на различные темы. Таких людей в интернете называют «троллями». Их комментарии часто приводят к столкновению групп различных взглядов.
Интернет — универсальная площадка для ведения агитации. Тут и картинки можно размещать, и песни разные и видеоролики. Над созданием агитматериала работала целая группа людей.
Художники, карикатуристы, музыканты, режиссеры. Результат их труда — тысячи различных демотиваторов (картинка с сопровождающей подписью), песен и роликов, направленных на разжигание ненависти, пропаганду фашизма, высмеивание действующей власти и призывы к ее свержению. Распространение данных материалов тоже имело четкую стратегию. Всё было аккуратно и грамотно завуалировано.
Под руководством западных идеологов, в интернете начали появляться группы для жителей того или иного города с названиями «Это Киев, детка» или «Типовий Львів». Эти группы легко найти по словам «детка» или «типичный». Сделанные по западным американским и европейским аналогам, изначально данные группы рассказывали о истории и событиях родного города. Но начиная с конца 2012 года в них методично начали появляться демотиваторы с радикально-националистическими призывами. Посмотрев эти группы в дни «фейковой революции», можно было с ужасом заметить, что практически каждый пост пестрит призывами «Правого сектора», картинками, демонстрирующими «зверства» «беркута», видеороликами, показывающими разгоны «мирных» демонстраций и тысячами негативных комментариев в адрес правительства, правоохранительных органов и инакомыслящих граждан Украины.
Но революционные идеологи не останавливались на достигнутом и в сети появлялось все больше страничек евромайдана в каждом регионе, группы по сбору средств для помощи протестующим, региональные представительства «Правого сектора».
Можно было встретить не только безобидные интернет-флешмобы, демонстрирующие общенациональную скорбь с размещением чёрного квадрата на аватаре. (главная фотография профиля пользователя в интернете), но и безнаказанное распространение фашистских идей, призывы к избиению и убийствам всех инакомыслящих граждан и их семьей. В январе я провел «проверку на вшивость» подобных ресурсов. На странице своего проекта и в некоторых группах единомышленников был размещен пост следующего содержания:
Дабы проверить теорию информационного "вброса". В данный момент с постороннего аккаунта в социальной сети вконтакте в тематических "майдановских" группах я выкладываю постановочное фото со следующим текстом:
"Терміново! В БорисПільскому районі мІсцевим жителем знайДен зв'язаний актівіст ЄвРомайдану. РОт Був затКнутий ганчіркою. Через це людина не могла покликАти на допомогу і втратила свідомість."
Посмотрим, как "скушают" такую новость. Для большего стёба в тексте из ошибочных заглавных букв получается слово "ПІДРОБКА"
Данный текст был подкреплен неразборчивой фотографией человека, лежащего в снегу.
Новость была предложена основным страницам сторонников Евромайдана, участникам так называемого «белого интернет списка революции». В подписчиках этих страниц насчитываются десятки и сотни тысяч украинцев. Результат не заставил себя долго ждать — новость моментально пропускалась модераторами. Ни один из них не спросил о каких-либо доказательствах и не усомнился в подлинности. В считанные минуты новость начала набирать «лайки» и комментарии, размножаться сотнями репостов. Если посчитать общий охват провокации по количеству подписчиков страниц, то получается что около МИЛИОНА УКРАИНЦЕВ было обмануто непроверенной информацией. А в первый ли раз? Сколько таких информационных фекалий под видом конфет было предложено сторонникам революции в интернете?
Через десять часов на эти страницы была отправлена информация о том, что данная новость является провокацией. Естественно большая часть модераторов удалила её. Но никто из них не опубликовал опровержения. Т.е. боясь позора, модераторы посчитали, что лучше так и оставить граждан в обмане для поддержания революционно огня, чем признать свою лживость и некомпетентность. Ввиду этого мною было опубликовано видеообращение с извинениями тем, кто воспринял данную новость болезненно.
Интернет-пропаганда была так же четко организована госдепом. За год до переворота, летом 2013 года в Украине проводился семинар «техкемп», где студентов обучали способам интернет-борьбы: с какими хештегами правильно распространять ложь, как «дислайками» понижать показы правдивых видео на youtube, как блокировать публикации в соц. сетях и многому другому. Особое внимание уделялось троллингу. Посольства США в России и Украине нанимали на работу людей, занимающихся троллингом. Так что если вы встречаете комментарии про «ватников» и «оккупантов», знайте, каждый из них подкреплен долларом госдепа. Для наивных молодых украинцев в сети постоянно распространяются инструкции кого и как ненавидеть.
«Правильное» мнение искусно навязывается и кажется собственным. Украинцев категорически оберегают от собственного мнения. И даже когда у некоторых начинают появляться сомнения о происходящем в стране, то появляются лживые публикации о том, что все идет правильным курсом и дело революции живет. Ура, товарищи овощи!