Несильно церемонясь, они передали властям Украины свои конкретные ЦУ и добавили, что ждут от украинцев быстрого выполнения евроуказаний. О том, что будет, если Киев рискнет ослушаться, журналистам европейские лидеры предпочли не сообщать. Очевидно, эта часть телефонного разговора трех лидеров останется какое-то время под грифом «Секретно».

В Елисейском дворце уточнили, что лидеры Франции и Германии призвали руководство Украины добиться быстрых результатов в проведении реформ в стране. «Франсуа Олланд и Ангела Меркель выразили свою поддержку Петру Порошенко и новому премьер-министру Владимиру Гройсману.

В то же время они сообщили им и о своих ожиданиях. Необходимо, чтобы новая динамика, возникшая после смены правительства, привела к быстрым и конкретным результатам, — подчеркивается в заявлении Елисейского дворца. — Лидеры Франции и Германии призвали руководство Украины ускорить темпы проведения внутренних реформ, являющихся продолжением значительных мер, предпринятых с 2014, в особенности в сфере модернизации страны, борьбы против коррупции, реформы юридической системы».

Берлин и Париж озвучили новые указания для Киева

Впрочем, так и осталось непонятно, что подразумевают в Париже и Берлине под «быстрыми результатами»? Речь идет о годе, двух, трех или десяти? Иными словами, сколько времени европейские столицы ответили новому премьеру Украины Владимиру Гройсману, чтобы тот смог доказать Евросоюзу свою профпригодность?

Напомним, что 10 апреля Арсений Яценюк объявил, что подает в отставку с поста главы правительства Украины. Спустя 4 дня в четверг 14 апреля Верховная Рада утвердила на посту главы правительства страны бывшего спикера парламента Владимира Гройсмана и одобрила новый состав кабинета министров. Свои посты сохранили главы МИД Павел Климкин, минобороны Степан Полторак и МВД Арсен Аваков.

Выступая с лекцией в Монголии 14 апреля, глава МИД РФ Сергей Лавров обвинил ЕС в том, что Брюссель поощряет саботирование Киевом реализации минских соглашений.

«На фоне украинских событий ЕС приостановил работу диалоговых механизмов с российской стороной, ввел ограничения в отношении российских физических и юридических лиц, сталкивает Россию к выполнению минских соглашений, — пояснил свою мысль Лавров. — Хотя в соглашениях Россия не является стороной конфликта, основные обязательства возложены на Киев».

При этом он добавил: «Занимая такую противоречивую позицию, ЕС лишь поощряет киевские власти безнаказанно саботировать реализацию Минска-2».

Владислав Рильский

Оригинал публикации

Берлин и Париж озвучили новые указания для Киева

«Украина.Ру» попросила украинских политологов прокомментировать заявления Меркель и Олланда.

Владимир Корнилов:

Запад последнее время уже не просто подаёт Порошенко и его команде сигналы о том, что пора бы уже и держать отчёт за потраченные западные гранты и кредиты, он уже прямо говорит представителям официального Киева о своём недовольстве. Если уж «Нью-Йорк таймс» редакционные статьи посвящает коррумпированности Порошенко, то это уже предвестник «чёрной метки». Так что, я думаю, такие звонки в Киев сейчас станут более частыми. А вскоре внезапно прекратятся — и Запад бросится искать скорейшую замену нынешним киевским временщикам, посаженным на престол майданом и тем же Западом.

Александр Дудчак:

Стратегия Запада по отношению к Украине меняется. Заметно снизился интерес к Украине со стороны США, следом меняется и позиция Европы. У Меркель и Олланда своих хлопот достаточно, и им нет смысла затягивать решение украинских проблем. Существование «горячей точки» на территории Восточной Европы  и необходимость принимать участие в разрешении конфликта в Донбассе требует от Германии и Франции определённых затрат. Украина остаётся причиной ненужных Европе санкций.

Вероятно, президент Франции и канцлер Германии решили ускорить процесс разрешения кризиса, который Украина пытается всё время саботировать. И новый украинский кабмин только подтвердил, что в случае попустительства со стороны Запада, Киев будет продолжать делать всё возможное с целью затягивания времени. Ни изменений конституции в соответствии с требованиями минских соглашений, ни каких-либо прямых переговоров между Киевом и народными республиками Донбасса не предполагается.

А создание нового министерства по вопросам «АТО» и оккупированным территориям, лишь подтверждает, что в Киеве усердно выискивают пути ухода от принятых на себя обязательств по минским соглашениям. Но пора уже киевскому руководству протрезветь от своих евро-фантазий, и вернуться на грешную землю к своей разрушенной экономике. Новый премьер по традиции получает право и возможность переложить часть ответственности на «попередников», как это принято в Украине, и попытаться что-то сделать, исходя из прагматичного расчёта, а не из политических задач, потерявших актуальность.