«Основанием для изъятия телеканала из перечня разрешенных для ретрансляции программ стало размещение в его эфире аудиовизуальных произведений, запрещенных для демонстрации на территории Украины, и фильмов с участием актеров, внесенных Министерством культуры и информационной политики в перечень лиц, которые угрожают национальной безопасности нашего государства», — говорится на сайте Нацсовета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: УКРАИНЦЕВ ЖДЕТ НЕПРИВЫЧНО ХОЛОДНАЯ ЗИМА И ОЧЕНЬ КОНТРАСТНОЕ ЛЕТО — КЛИМАТОЛОГ.

«Инфузории-туфельки» «в условиях пропаганды РФ»: украинский телеканал оштрафовали за «язык вражды» ведущего
«Инфузории-туфельки» «в условиях пропаганды РФ»: украинский телеканал оштрафовали за «язык вражды» ведущего
© commons.wikimedia.org, Anatoliy-024
В сообщении уточняется, что раньше контент канала отличался от «эфирного наполнения типичных провластных белорусских медиа», но в последнее время ситуация изменилась.

В частности, в эфир «Беларуси 24» стали выходить такие программы как:

  • «Понять и обезвредить» с участием запрещенного на Украине российского певца Олега Газманова,
  • «Славянский базар. Союзное государство приглашает. Песнярам — 50» с россиянкой Ольгой Кормухиной, которая тоже фигурирует в украинском черном списке,
  • «Последний день» с участием актера Бориса Щербакова, ему тоже запрещен въезд в страну, и другие передачи.

«В сюжете за 21 мая под названием «Украинский след в попытке госпереворота в Беларуси» звучали пренебрежительные высказывания в адрес батальона «Донбасс», который в составе Национальной гвардии защищает территориальную целостность нашего государства от российской военной агрессии (военное формирование было названо "карательными батальоном")», — написано в пояснении Нацсовета.

Признаки нарушения украинских правил вещания в ведомстве усмотрели также в сюжете от 22 мая, вышедшем под названием «Зеленский отказал русским в праве считаться коренным народом». По мнению сотрудников регулятора, информация в материале подавалась искаженно.