30 мая президент Украины Владимир Зеленский провёл в Киеве переговоры с главами МИД Германии и Франции — странами-гарантами Минских соглашений.
«Мы видим дальнейшее развитие ситуации, связанное с движением в сторону мира и прекращением огня в Донбассе. Это «нормандский формат». Возможно, если получится, мы стремимся и будем предлагать формат расширить за счёт США и Великобритании. Эти два государства являются подписантами Будапештского меморандума. Консолидация этих усилий на базе «Нормандии» даст возможность эффективнее влиять на процесс», — заявил в эфире телеканала NewsOne глава партии «Слуга народа» Дмитрий Разумков.
Однако, как и остальные украинские политики, он не упоминает о том факте, что подписанный 5 декабря 1994 года Будапештский меморандум не имеет юридической силы, поскольку парламенты России, Украины, США и Великобритании не ратифицировали его. Соответственно, Киев не получил никаких особых гарантий территориальной целостности в обмен на отказ от ядерного вооружения.
«Нормандский формат» — это процесс, который ведут Франция и Германия. Соединённые Штаты полностью поддерживают его, и мы очень внимательно следим за ним. Обсуждалась возможность встречи в «нормандском формате», возможно, уже в июле, но мы не думаем, что что-то уже запланировано. Для этого, конечно, потребуется согласие не только Украины, но и России», — сказал представитель Госдепартамента США в интервью РИА Новости.
В октябре 2016 года на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что Москва не против расширения «нормандского формата», в том числе за счёт Вашингтона. Через два месяца посол Германии на Украине Эрнст Райхель заявил, что привлечение новых участников в переговорный процесс по внутриукраинскому кризису не гарантирует прогресса в деэскалации конфликта. По его словам, опыт показал, что чем больше круг участников переговорного процесса, тем меньше шансов на эффективный исход.
В феврале 2017 года заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков рассказал, что администрация 44-го президента США Барака Обамы стремилась войти в состав «нормандского формата», Россия не имела ничего против, но не захотели европейцы.