Накануне стало известно, что ЕС принял решение продлить на полгода (до 15 сентября) персональные ограничительные меры в отношении лиц, якобы ответственных за нарушение территориальной целостности Украины, а также включить в этот список 8 граждан РФ, которые, по утверждению Брюсселя, причастны к провокации в Азовском море 25 ноября 2018 года.
«К сожалению, не все в Европе поддерживают настрой на нормализацию российско-евросоюзовских связей. Не прекращается антироссийская пропагандистская кампания. Нашу страну упорно пытаются представить в качестве стратегической угрозы европейской безопасности, исправно пробиваются односторонние рестрикции. Евросоюз в очередной раз поддался давлению своих внутренних русофобов, США и Украины», — заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса.
Именно ситуация на Украине стала поводом для введения антироссийских санкций Вашингтоном, а затем и странами ЕС. Причём, как отмечала ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова, администрация предыдущего президента США Барака Обамы навязала Брюсселю это решение, от которого европейцы не были в восторге. В конечном результате самый большой ущерб контрсанкции Москвы нанесли по компаниям из Евросоюза.
«Демонизация России в глазах широкой европейской общественности преследует цель создать удобную ширму для решения геополитических задач, продолжается курс на наращивание военной активности НАТО и развёртывании инфраструктуры альянса вблизи российских границ», — сказал Лавров.
20 февраля, выступая на Генассамблее ООН, постоянный представитель РФ при Организации Василий Небензя сказал, что сегодня очень модно утверждать, что Россия highly likely (скорее всего. — Ред.) во всем виновата, при этом никаких доказательств не требуется.