Смертельное пике украинского авиапрома: Как политика убивает экономику
Смертельное пике украинского авиапрома: Как политика убивает экономику
© РИА Новости, Сергей Старостенко | Перейти в фотобанк
Тем не менее, контракт, действовавший до 31 декабря 2018 года, продлен на следующие три года, объявило на своей странице в Facebook украинское госпредприятие «Антонов».

«Самолеты парка авиакомпании «Авиалинии Антонова», авиатранспортного подразделения ГП «Антонов» продолжат выполнение стратегических авиаперевозок в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). Соответствующий контракт заключен на очередные три года — до 31 декабря 2021 года», — говорится в сообщении.

В соответствие с новым договором, в распоряжении государств НАТО на постоянной основе будут два самолета Ан-124-100.

SAILS — это объединение 14 стран, которые используют «Русланы» для поддержки операций Альянса и ЕС. Самолеты будут задействованы в поддержке международных сил в Западной Африке, Афганистане, Ираке и других странах.

Ан-124 или «Руслан» — советский тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Крупный и самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет (в 1982 — 1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом в мире). После развала СССР использовался Украиной и Россией.

Ранее вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов сообщил, что Россия не планирует возобновлять производство Ан-124. По его словам, на замену «Руслану» придет новый, российский сверхтяжелый самолет, разработка которого внесена в Госпрограмму вооружения до 2027 года.