История освоения Азовского моря. Справка
История освоения Азовского моря. Справка
© РИА Новости, Сергей Мальгавко | Перейти в фотобанк
Об этом сообщил 21 ноября глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров, передает РИА Новости.

«По Азовскому морю в ситуации, когда Евросоюз всполошился, я бы посоветовал, прежде чем делать какие-то заявления, под чем-то подписываться, почитать договор России и Украины от 2003 года, из которого кристально ясно, что действия по проверке тех или иных судов абсолютно вписываются в договоренности между Москвой и Киевом, которые действуют и которые определяют статус Азовского моря как внутренние воды двух государств», — сказал Лавров.

Он добавил, что не слышал заявлений с выражением озабоченности со стороны Брюсселя, когда украинцы противоправно задерживали российские рыболовецкие суда только потому, что они заходили в порты Крыма.

«Это абсолютное пренебрежение международными правовыми нормами, включая нормы международного морского права», — указал Лавров.

Напомним, на днях глава европейской дипломатии Федерика Могерини заявила, что ситуация в Азовском море наносит ущерб не только экономике Украины, но и судам, которые ходят по этому морю под флагами европейских стран. Она пригрозила, что в ближайшие недели или даже дни Евросоюз предпримет конкретные меры в отношении России за чрезмерную, по мнению Запада, инспекцию судов.

При этом конфликтную ситуацию в Азовском море инициировала украинская сторона, захватив еще в марте 2018 года российский сейнер «Норд» с 10 членами экипажа. Капитану судна Владимиру Горбенко вменили нарушение порядка въезда в Крым с «целью нанесения вреда интересам Украины», а также незаконное занятие рыбным промыслом. Остальных членов экипажа обвинили в незаконном пересечении границы. Кроме того, летом 2018 года в херсонском порту незаконно задержали российский танкер «Механик Погодин».

Москва сочла действия Киева морским терроризмом, российские власти ответили усилением пограничных досмотров в своей части Азовского моря. Пограничники проводят проверки в соответствии с международным морским правом и не получали претензий от судовладельцев.