Он сказал об этом на заседании круглого стола по вопросам повышения безопасности на море и развитии Морской охраны Государственной пограничной службы Украины в Одессе, сообщается на официальном сайте ведомства 30 октября.

«Вопросы усиления морской пограничной безопасности как никогда приобрели актуальное значение. Кроме традиционных угроз, с которыми сталкивается любое государство относительно обеспечения морской пограничной безопасности, продолжаются нарушения норм международного морского права в исключительной (морской. — Ред.) экономической зоне и аннексированном территориальном море», — заявил председатель украинской Погранслужбы.

Главное — не утонуть. Украина искупала Европарламент в Азовском море
Главное — не утонуть. Украина искупала Европарламент в Азовском море
© РИА Новости, Сергей Мальгавко | Перейти в фотобанк
По его словам, активизация Россией военно-морской и правоохранительной деятельности на морских коммуникациях якобы создает предпосылки экономической блокады морских и речных портов Украины.

«Только совместные действия являются залогом сильной и единой Европы, в которой Украина остается надежным форпостом на ее восточных границах», — отметил Цигикал.

При этом кризис в Азовском море, спровоцированный захватом украинскими пограничниками российского судна «Норд», приобретает опасный не только экономический, но и военный характер. Так, руководство НАТО требует допустить свои суда в акваторию, ЕС грозит России новыми санкциями, Киев объявил о намерении строить военно-морскую базу. Поэтому заявление Цигикала об объединенных европейских силах имеет под собой веские основания — координация антироссийских действий Запада и Украины и их стремление создать в Азовском море еще одну зону военного и экономического давления на Россию очевидны.

В то же время что касается обвинения Киева в якобы необоснованном и незаконном ужесточении политики досмотра иностранных судов Россией в Азовском море, то, как отметил в интервью изданию Украина.ру одесский адвокат и специалист по морскому праву Алексей Цветков, РФ действует в рамках закона.

«Правовой режим внутренних вод устанавливается прибрежным государством по его усмотрению. В частности, судоходство и рыболовство во внутренних водах регулируются исключительно законами и правилами прибрежного государства. Как правило, любые иностранные суда могут заходить во внутренние воды другого государства с разрешения последнего. Таким образом, Российская Федерация в силу требований Договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива не имеет права открыто запрещать проход иностранных судов в украинские порты, но имеет право досматривать иностранные суда и регулировать судоходство для предотвращения столкновений на море», — подчеркнул эксперт.