Соответствующее сообщение опубликовано на сайте Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию 11 октября.

«Как отметил председатель Национального совета, из открытых источников стало известно, что управление телеканалом было передано Андрею Портнову. В СМИ также были обнародованы интервью самого Портнова, который подтвердил этот факт», — говорится на сайте.

Бортник: Теперь властям Украины станет сложнее атаковать NewsOne
Бортник: Теперь властям Украины станет сложнее атаковать NewsOne
© Facebook, NEWSONE TV
В пресс-службе отметили, что согласно закону Украины «О телевидении и радиовещании» в случае необходимости изменения данных лицензии телерадиоорганизация в течение 30 дней должна подать соответствующее заявление в Нацсовет. Однако, по их данным, никаких документов по истечении этого срока не поступило.

«Мы хотим выяснить обстоятельства произошедшего и действуем в соответствии с действующим законодательством», — цитируются слова члена Национального совета Сергея Костинского на сайте.

При этом 5 октября Портнов заявил, что в связи со сменой собственника он инициировал расторжение договора об управлении телеканалом. По сообщению лидера партии «Наши» Евгения Мураева, новым владельцем NewsOne стал действующий народный депутат Тарас Козак.

По словам директора Украинского института анализа и менеджмента политики Руслана Бортника, это было сделано с целью избежать атаки на неподконтрольный президенту информационный ресурс. 

«Собственники телеканала NewsOne стараются сделать телеканал более стойким к политической и юридической атакам со стороны украинской власти. Статус народного депутата нового собственника Тараса Козака позволяет более  эффективно защищать телеканал в парламенте, в судебной системе. Ведь в отношении действующего депутата, который нигде не прячется, невозможно применить санкции, провести расследование. Таким образом, в значительной мере осложняется атака на телеканал. В то же время он остается в одних и тех же руках, потому что и Портнов, и Козак — люди одного политического сегмента, из одной команды. Обоих связывают с Виктором Медведчуком. Поэтому говорить, что произошла реальная смена собственников и что-то поменялось, не приходится», — сказал Бортник в комментарии изданию Украина.ру.

Смена собственника на «NewsOne»: три версии Украина.ру
Смена собственника на «NewsOne»: три версии Украина.ру
© Facebook, скриншот с видео NEWSONE TV | Перейти в фотобанк
Напомним: 4 октября Верховная Рада Украины одобрила введение санкций в отношении телеканалов NewsOne и «112 Украина». Согласно приложению к постановлению ограничительные меры должны коснуться ООО «Ариадна ТВ», ООО «Новый формат ТВ», ООО «ТВ Выбор», ООО «Телерадиокомпания 112-ТВ»,ООО «Лидер ТВ», ООО «Партнер ТВ» в структуре «112 Украина» и ООО «Новости 24 часа» в структуре NewsOne.

Причиной постановления стало якобы ведение телеканалами пророссийской пропаганды. Таким образом, им грозит лишение лицензий, блокировка активов и запрет на использование радиочастот.