Порошенко пытается захватить ведущий оппозиционный телеканал
Порошенко пытается захватить ведущий оппозиционный телеканал
© ukranews.com
Как сообщало издание Украина.ру, новым владельцем корпоративных прав телеканала NewsOne стал депутат Верховной Рады Тарас Козак. Экс-замглавы администрации президента Украины времен Виктора Януковича Андрей Портнов  в связи со сменой собственника инициировал расторжение договора об управлении телеканала.

 В каких целях это сделано и уменьшится ли в этой связи давление со стороны киевских властей? Для того, чтобы разобраться в ситации, издание Украина.ру обратилось к директору Украинского института анализа и менеджмента политики Руслану Бортнику. Он полагает, что таким образом телеканал пытались защитить от преследования со стороны киевского режима. 

«Собственники телеканала NewsOne стараются сделать телеканал более стойким к политической и юридической атакам со стороны украинской власти. Статус народного депутата нового собственника Тараса Козака позволяет более  эффективно защищать телеканал в парламенте, в судебной системе. Ведь в отношении действующего депутата, который нигде не прячется невозможно применить санкции, провести расследование. Таким образом, в значительной мере осложняется атака на телеканал. В тоже время он остается в одних и тех же руках, потому, что и Портнов, и Козак — люди одного политического сегмента, из одной команды. Обоих связывают с Виктором Медведчуком. Поэтому говорить, что произошла реальная смена собственников и что-то поменялось не приходится», — отметил Бортник.

Известный политолог считает, что киевская власть продолжит  атаки на телеканал NewsOne, однако теперь делать это станет сложнее. 

«Смена собственника вполне логична: с одной стороны, человека с депутатским мандатом сложно атаковать, с другой — это формальный отход от менеджмента Портнова, который был для Банковой, как красная тряпка», — говорит Бортник.

Смена собственника на «NewsOne»: три версии Украина.ру
Смена собственника на «NewsOne»: три версии Украина.ру
© Facebook, скриншот с видео NEWSONE TV | Перейти в фотобанк
Что же касается телеканала «112», то, по мнению политолога, давление продолжится и на него, хотя изначально оно была осложнено многими факторами, в частности, сложной структурой собственности телеканала. NewsOne же выглядел более слабой жертвой.

Напомним, 4 октября парламент 229 голосами поддержал инициативу о внесении на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) предложения о применении ограничительных мер в отношении семи телеканалов, включая NewsOne и «112 Украина».

Их обвиняют в пророссийской пропаганде и посягательстве на безопасность страны. Этим ресурсам грозит лишение лицензий, блокировка активов и запрет на использование радиочастот.

Примечательно, что среди авторов постановления числятся шесть бывших работников СМИ.