Как сообщает «Укрзализныця», теперь билеты в плацкарты и купе подорожают на 12-15%. Повышение цен проводили в два этапа, чтобы избежать социального шока у пассажиров: в мае (накануне отпускного сезона) проездные выросли в стоимости также на 12%. Таким образом, в текущем году ж/д тарифы увеличились на четверть.

При этом пассажиров возят в разваливающихся составах. Как призналось руководство «Укрзализныци», средний возраст грузовых электровозов составляет 40 лет, из них возраст до 8 лет — у 31 электровоза, более 30 лет — у 857 локомотивов. Средний возраст грузовых тепловозов — 31 год, все они старше 8 лет. При этом возраст 297 грузовых тепловозов старше 30 лет. У пассажирских тепловозов средний возраст 28 лет, локомотивы до 8 лет отсутствуют, у четырех тепловозов возраст выше 30 лет. Известно, что около 100 локомотивов планируют списать в 2019 году, а заменить их пока нечем.

При этом ведомство занимается не починкой и профилактикой движущегося состава, а ребрендингом логотипа «Укрзализныци» и изменением дизайна проездных билетов, поскольку на нынешних изображен российский поезд, а информация дублируется на русском языке. Новый вариант оформления находится на согласовании в ряде компетентных госорганов.

Гройсман: Я знаю, как уберечь украинцев от поездок в Россию и Польшу
Гройсман: Я знаю, как уберечь украинцев от поездок в Россию и Польшу
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян не раз заявлял, что «Укрзализныця» никогда не будет прибыльной, сколько не повышались бы цены на билеты. 

В мае нынешнего года министр лично проехался в плацкартном вагоне одного из поездов УЗ, идущего до Мариуполя и рассказал в соцсетях свои впечатления от поездки. В частности, чиновник пожаловался на отсутствие кондиционирования, вакуумных туалетов в поезде и вагона-ресторана.

«Единственное, что смущает — отсутствие кондиционирования (при +27 еще терпимо, выше — точно нет) и туалеты, в унитазе которых видно шпалы (сколько бы ни стоили вакуумные туалеты, так быть не должно)», — написал Омелян.

Также он отметил неудобный график движения поездова на участке Киев-Мариуполь и возмутился, что пассажиры должны покупать еду с рук на остановках поезда. Следует отметить, что спустя полгода после инспекции министра, ничего не изменилось. Кроме повышенных тарифов на проезд.