После снятия неприкосновенности политик из здания парламента пешком оправилась в следственный изолятор СБУ для оформления задержания.
«Даже адвоката не пускают», — сообщила пресс-секретарь депутата Татьяна Проторченко.
Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко утверждает: депутат Верховной Рады Надежда Савченко планировала при помощи миномётов обрушить купол здания парламента, забросать гранатами правительственную и президентскую ложи, а также добить выживших из автомата.
Ей предъявлены обвинения по статьям «совершение действий, направленных на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти», «подготовка к преступлению», «совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступной организацией», «посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля» и «теракт».
«Она (история — ред.) завершится на этом этапе задержанием Савченко, передачей в суд рассмотрения дела по сути. Обвинения достаточно серьёзные, но благодаря тому, что этот теракт был предотвращен и никто не погиб, судьи могут избрать ей срок, который может быть в несколько лет — 5 или 10. Вряд ли это будет пожизненный срок, так как они не смогли реализовать свои цели. То, что Рубан и Савченко — это люди, которые не в своём уме и опасны для Украины — это факт, и им место за решёткой», — заявил советник главы МВД Украины Антон Геращенко.
Савченко проходит в статусе свидетеля по делу главы Центра освобождения пленных Владимира Рубана, обвиняемого по шести статьям, включая захват власти на Украине и содействие ДНР. Сотрудники Службы безопасности Украины задержали его 8 марта при попытке выехать из ДНР на подконтрольную Киеву территорию. Силовики утверждают, что в его машине был целый арсенал оружия. На следующий день его арестовали по подозрению в подготовке теракта в Киеве и незаконном хранении оружия.
Накануне она признала, что вывозила из Донбасса оружие и рисовала схемы уничтожения правительственного квартала в Киеве, но заявила, что всё это было «сюрреализмом и политической провокацией», а основная цель заключалась в том, чтобы «показать властям, что они тоже смертны».