Об этом, как пишет РИА Новости, заявил в пятницу на брифинге министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
«Я верю в то, что при стабильном финансировании минимум 50 миллиардов гривен (1,8 миллиарда долларов) в год мы за три-четыре года сможем отстроить качественно дороги на уровне государственном, международном и межобластном», — сказал Омелян.
По его словам, остальные дороги требуют больших инвестиций.
В целом, по словам министра, в данный момент на Украине «в удовлетворительном состоянии находится 90% дорог, это 170 тысяч километров без учета коммунальных дорог.
Однако эксперт в сфере транспорта Александр Кава считает, что состояние дел намного хуже. При нынешних темпах дорожных ремонтов на приведение в нормальное состояние транспортной системы страны понадобится на порядок больше времени. Так, в 2017 году выделено 43 млрд грн на ремонт 2 тыс. км дорог, однако это всего лишь 1 процент всех украинских дорог, требующих ремонта, отмечает Кава.
«При оптимистическом сценарии в 2017 году будет отремонтировано 2 тысячи километров автомобильных дорог в Украине из 170 тысяч километров. То есть, чтобы такими темпами отремонтировать всю сеть, а сейчас 95% сети находится в ненормативном, ненадлежащем состоянии, нужно более 100 лет. И тут, я думаю, цифры говорят сами за себя, чтобы понять, какие объемы нужны. И какие объемы выделяются», — сказал эксперт.
Таким образом, даже если увеличить финансирование дорожной отрасли по сравнению с 2017 годом почти в 2,5 раза и выделять по 100 млрд гривен в год, то потребуется более 42 лет на полный ремонт украинских дорог.