Глава польской дипмиссии подчеркнул, что украинские власти должны обеспечить представителям национальных меньшинств возможности изучения родного языка.

«Пройдут консультации между нашим и украинским министерствами образования. Мы пока не знаем, как будет проходить сам процесс. Мы хотим разъяснить позицию украинской стороны. Также будет проведена консультация с польским национальным меньшинством на Украине», — заявил посол Польши на Украине Ян Пекло.

После подписания президентом Украины закона об образовании Польша не присоединилась к группе стран, которые раскритиковали планы Киева полностью перевести обучение на государственный язык с 2020 года. Варшава обещала принять окончательное решение после консультаций с министром образования и науки Украны Лилией Гриневич.

Геращенко нашла крайнего в принятии резолюции ПАСЕ, осуждающей закон «Об образовании»
Геращенко нашла крайнего в принятии резолюции ПАСЕ, осуждающей закон «Об образовании»
© РИА Новости, Александр Максименко / Перейти в фотобанк

В интервью изданию Ukraina.ru заместитель губернатора Севастополя Вадим Колесниченко, который который в 2012 году, будучи депутатом Верховной Рады от Партии регионов, был одним из авторов законопроекта «Об основах государственной языковой политики», объяснил, что действия польских властей объясняются несколькими причинами. Во-первых, польская община как так не ярко выражена на Украине. Во-вторых, она не очень активно развивалась, в отличие от венгерской и румынской, которые открыли свои школы и получали финансирование от Будапешта и Бухареста. В-третьих, сегодня Польша находится в орбите США и пытается претендовать на роль основного центра влияния ЕС, начав конкурировать с Германией, поэтому это вопрос большой политики.

12 октября ПАСЕ приняла резолюцию, в которой говорится, что закон «Об образовании» не обеспечивает надлежащий баланс между украинским и языками национальных меньшинств, а также приводит к серьёзному сокращению прав национальных меньшинств на обучение на родном языке. Ассамблея предложила Киеву перейти на гибкую модель двуязычного образования для представителей всех этнических групп, например, 60% учебного времени преподавать на государственном, а 40% — на языке нацменьшинств.